Железные дороги Карельского перешейка

Обсуждение истории и краеведческих вопросов и материалов о Зеленогорске/Териоках и окружающей местности

Модераторы: автодоктор, Vladimir S. Kotlyar

Ответить
Аватара пользователя
VPatrunov
Сообщения: 109
Зарегистрирован: Вт янв 28, 2014 10:14 am
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение VPatrunov »

Возвращаясь к фото с девочкой: все-таки это пл. Яппиля, нашел у себя снимок с похожим ракурсом, фото 12 августа 2017 г.
Вложения
ст.Карьер _ Img385.jpg
ст.Карьер _ Img385.jpg (454.49 КБ) 1625 просмотров
Аватара пользователя
nukola2
Сообщения: 840
Зарегистрирован: Вс фев 04, 2018 11:06 pm
Защита от спама: Нет
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение nukola2 »

Район оз.Зеркального 1969-70г. Дизель еле ползёт по рельсам конца 19 века.
Район оз.Зеркального 1969-70г. Дизель еле ползёт по рельсам конца 19 века.
img419.jpg (182.29 КБ) 1616 просмотров
Николай.Здоровья,удачи!
Аватара пользователя
nukola2
Сообщения: 840
Зарегистрирован: Вс фев 04, 2018 11:06 pm
Защита от спама: Нет
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение nukola2 »

VPatrunov писал(а): Пт фев 16, 2018 10:54 pm Возвращаясь к фото с девочкой: все-таки это пл. Яппиля, нашел у себя снимок с похожим ракурсом, фото 12 августа 2017 г.
А похоже Вы правы! Вел в заблуждение.Это Яппиле. В дальнейшем постараюсь внимательней быть.Но чертовски похоже!!!
Николай.Здоровья,удачи!
Аватара пользователя
nukola2
Сообщения: 840
Зарегистрирован: Вс фев 04, 2018 11:06 pm
Защита от спама: Нет
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение nukola2 »

abravo писал(а): Пт фев 16, 2018 10:35 am Заметка о проекте нового вокзала в Терийоках в газете "Вечерний Ленинград" за 1947 год. Скан любезно предоставил О. Суздальцев.

Здесь несколько интересных деталей.
Главное - во всех источниках, которые я видел ранее, автором проекта нового вокзала указан арх. А. А. Гречанников. Здесь же приведены совсем другие фамилии - Е. Немзер и Т. Петрова. Правда, говорится только о планировке здания, но тогда довольно странно, что не указан автор проекта здания в целом.
И интересная мелочь на мою любимую тему, из области топонимического троллинга :) В тексте статьи станция называется "ТериЙоки", а на здании вокзала плохо, но читается "ТЕРИОКИ".

Изображение
Я уже боюсь за свою памятью.Жаль, что площадь перед вокзалом не была такой красивой.Фонтан, вроде был, если идти в магазин напротив. Но всё портило автобусное кольцо, справа от магазина.Потом его перенесли слева от магазина ,с глаз долой.Выход на платформы был слева у первой платформы, а внизу туалеты.Шикарные на тот момент. Ещё такой штрих. Левый подоконник, при выходе на перон, был в конце 70 годов любимым местом Зеленогорской шпаны.И было тревожно проходить мимо них, если ты не одноклассник, кем я и был.
Николай.Здоровья,удачи!
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

nukola2 писал(а): Сб фев 17, 2018 12:44 am Я уже боюсь за свою памятью.Жаль, что площадь перед вокзалом не была такой красивой.Фонтан, вроде был, если идти в магазин напротив. Но всё портило автобусное кольцо, справа от магазина.Потом его перенесли слева от магазина ,с глаз долой.Выход на платформы был слева у первой платформы, а внизу туалеты.Шикарные на тот момент. Ещё такой штрих. Левый подоконник, при выходе на перон, был в конце 70 годов любимым местом Зеленогорской шпаны.И было тревожно проходить мимо них, если ты не одноклассник, кем я и был.
Фонтан точно был и есть, его не так давно привели в порядок. А про подоконник и я помню, я с 1974 каждый день ездил на электричке в город, сначала 2 года в школу, а потом 5,5 лет в институт. Мне с подоконника не перепадало, правда :)
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Электричка «Ласточка» на переезде в Ушково сегодня въехала в автобус.
Водитель ехал на разрешающий, произошёл какой-то сбой и шлагбаум закрылся с обеих сторон. Люди успели выбежать, пострадал только водитель (жив).
А.М.
Сообщения: 48
Зарегистрирован: Ср янв 03, 2018 7:34 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение А.М. »

nukola2 писал(а): Ср фев 14, 2018 9:13 pmна гранитной - во это слово меня смущает.Я не знаю поблизости гранитных карьеров.Зато бетона было много.Разного, в том числе и гранитной крошки.
Такие платформы я видел на многих станциях и о.п. Карельского перешейка, наличие карьера с ними никак не связано, это традиционная для финнов конструкция.
nukola2 писал(а): Пт фев 16, 2018 11:51 pmimg419.jpg
Спасибо за фото! Просто редчайший кадр.
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

На "полочке" - http://terijoki.spb.ru/old_dachi/od_arc ... p#panel1-7 - устав Общества Приморской СПб-Сестрорецкой железной дороги, 1895 год.

Спасибо isl за находку.
Сергей Ренни
Сообщения: 3856
Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 7:55 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Сергей Ренни »

Станция Лахта Приморской ж.д. Реалфото. Около 1910г.

Изображение
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Для сведения и в качестве примера возможного использования библиографического указателя.
По ссылке будут уже "учтенные" нами издания, связанные с историей железных дорог Карельского перешейка - http://terijoki.spb.ru/old_dachi/od_bib ... 0%B3%D0%B8
Аватара пользователя
VPatrunov
Сообщения: 109
Зарегистрирован: Вт янв 28, 2014 10:14 am
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение VPatrunov »

В Токсово, недалеко от пассажирской платформы, расположена передвижная тяговая подстанция. Как и на ст. Васкелово она, скорее всего, планировалась как временная, но работает и по сей день. В состав передвижной подстанции входит очень интересный пассажирский вагон явно не отечественной постройки, на мой взгляд, финский. Рано или поздно подстанция будет реконструирована, в частности, в связи с возрастающим потоком грузового движения, следующего на новую линию Лосево – Каменногорск. Кто знает, может этот вагон отреставрируют и он станет экспонатом музея, но скорее всего, его просто порежут на металл…
Фото 11 февраля 2018 г.
Вложения
01.jpg
01.jpg (572.89 КБ) 1391 просмотр
02.jpg
02.jpg (538.07 КБ) 1391 просмотр
03.jpg
03.jpg (459.5 КБ) 1391 просмотр
Сергей Ренни
Сообщения: 3856
Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 7:55 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Сергей Ренни »

3 любительских снимка жд ст. Лииматта, датированные 1929г.
Хорошо видны как пути основного хода, так и отходящие на Койвисто и на Пёлляккяля.

Изображение

Изображение

Изображение
isl
Сообщения: 1264
Зарегистрирован: Пн ноя 15, 2010 9:55 pm
Защита от спама: Нет
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение isl »

Мне прислали фотографии любопытного артефакта советского времени, связанного с железной дорогой и ленинскими местами. Предмет сделан из чугуна и имеет размер 13x5 см.

Что это может быть? Моя гипотеза, что это сувенир (пресс-папье?), выполненный в честь либо прибытия подаренного финнами ленинского паровоза в 1957-м, либо в честь его установки на Финляндском вокзале в 1964- м.
Вложения
pp.jpg
pp.jpg (58.82 КБ) 1209 просмотров
pp-2.jpg
pp-2.jpg (59.6 КБ) 1209 просмотров
pp-3.jpg
pp-3.jpg (29.76 КБ) 1209 просмотров
Аватара пользователя
Osbourne
Сообщения: 4783
Зарегистрирован: Вт дек 09, 2008 5:24 am
Откуда: Vanha Valkeasaari

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Osbourne »

Нашел в финском Куопио здание, аналог которого стоит за вокзалом в Левашово. Описано финнами, как здание начальника станции постройки 1900-х. Архитектор Гранхольм.
Вложения
photo_315-322912.jpg
photo_315-322912.jpg (65.66 КБ) 1170 просмотров
asemapaallikontalo.jpg
asemapaallikontalo.jpg (31.96 КБ) 1170 просмотров
Аватара пользователя
Osbourne
Сообщения: 4783
Зарегистрирован: Вт дек 09, 2008 5:24 am
Откуда: Vanha Valkeasaari

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Osbourne »

abravo писал(а): Чт окт 12, 2017 9:09 pm Д. Верёвкин обратил внимание, что на перегоне Шувалово-Парголово исчез дом переездного сторожа. Произошло это, видимо, совсем недавно.

Дом переездного сторожа дореволюционной постройки (ориентировочно, конец XIX в), сохранялся до недавнего времени у переезда 14 км на перегоне Шувалово-Парголово. Несколько лет назад это строение перешло в разряд нежилых, но благодаря тому, что рядом - будка, где круглосуточно дежурит сменный работник, отвечающий за работу шлагбаумов, пока обходилось без повреждений и пожаров, которые, увы, нередки в заброшенных линейных деревянных зданиях.
К сожалению, в начале октября 2017 года историческое здание было разобрано до основания. Вероятно, демонтаж производился в плановом порядке, поскольку следы пожара на месте, где ранее стоял дом, отсутствуют.

Фотография В. Мудрова, октябрь 2015 г.

Изображение
А вот история финской будки, находившейся около станции Мустасаари. Это на западе Финляндии, недалеко от города Вааса. У финнов такие будки называются vahti tupa. Ее разобрали и поставили на новом месте, правда при этом расширили, но сохранили и стиль, и даже фундамент. Будка почти точно такая же, вплоть до отделки и наличников, только чердачное окно у нашей маленькое.
Вложения
img_0149.jpg
img_0149.jpg (276.05 КБ) 1170 просмотров
img_0043.jpg
img_0043.jpg (302.65 КБ) 1170 просмотров
04092010226.jpg
04092010226.jpg (181.62 КБ) 1170 просмотров
04092010227.jpg
04092010227.jpg (190.79 КБ) 1170 просмотров
Ответить