Железные дороги Карельского перешейка

Обсуждение истории и краеведческих вопросов и материалов о Зеленогорске/Териоках и окружающей местности

Модераторы: автодоктор, Vladimir S. Kotlyar

Ответить
Корвенкюля
Сообщения: 3166
Зарегистрирован: Чт окт 20, 2011 9:52 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Корвенкюля »

Доброй ночи.
Станция Кивиниеми. В качестве дополнения. 1-е фото - более качественное, чем имеющееся.
2-го вроде бы не было.
Вложения
Кивиниеми вокзал 1930е.png
Кивиниеми вокзал 1930е.png (122.08 КБ) 2571 просмотр
Кивиниеми вокзал 1916г..jpg
Кивиниеми вокзал 1916г..jpg (503.15 КБ) 2571 просмотр
Сергей Ренни
Сообщения: 3856
Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 7:55 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Сергей Ренни »

Сомневаюсь, что 2-е фото правильно атрибутировано. На 1916 г. вывеска д.б. двуязычной.
Корвенкюля
Сообщения: 3166
Зарегистрирован: Чт окт 20, 2011 9:52 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Корвенкюля »

Добрый вечер.
Это не я... :D
Немецкие любители ж/дорог так посчитали.
Насчет вывески - логично.
На здании вокзала на верхнем более позднем фото достроен балкон и на него перенесена вывеска с фронтона.

На фото 20-х гг., представленном Вами выше, кажется, балкончика тоже еще нет.
Однако, уже построен домик в левом углу, на фото псевдо1916г. этого домика еще нет.
Или это обманная перспектива ? А так, конец 1910-х - нач. 1920-х ?
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Комментарий Д. Верёвкина к фотографии вокзала Кивиниеми:

В книге “Radan varrella” Ю. Илтанена (а это очень авторитетный источник) год постройки вокзала в Кивиниеми указан 1917-й, а запуск в эксплуатацию участка Кякисалми-Рауту датирован 1-м ноября 1917 года. Поэтому фото вокзала в 1916-м году никак не могло быть сделано. Вот в октябре 1917-го – возможно. Тогда уже и табличку могли приготовить только на финском, с учётом господствовавших в то время настроений. Ну и местность вокруг – ещё толком не утоптанный грунт на переднем плане, идеально ровные рельсы без единой травинки и соринки, стёкла в вокзале новенькие и блестят, а ещё два стога сена слева от вокзальной крыши – похоже, что фото сделано осенью 1917-го, незадолго до пуска.
Корвенкюля
Сообщения: 3166
Зарегистрирован: Чт окт 20, 2011 9:52 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Корвенкюля »

Добрый день.
Спасибо за развернутый ответ. Действительно станция производит впечатление новенькой.
Однако, насчет стога сена слева... На верхнем фото тот же бугорок. Похоже, это не стог, а земляной холмик, возможно насыпной погреб.
Аватара пользователя
VPatrunov
Сообщения: 109
Зарегистрирован: Вт янв 28, 2014 10:14 am
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение VPatrunov »

Полагаю, что будет интересна вот эта фотография ст. Петяярви, которая расположена как раз неподалеку от ст. Кивиниеми и сохранила свое первоначальное название до наших дней.
Такого снимка Петяярви с поездом с левой стороны я еще не встречал.
Источник: http://sosnoviya.ru
Вложения
82.jpg
82.jpg (198.44 КБ) 2508 просмотров
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

VPatrunov писал(а): Ср окт 25, 2017 3:43 pm Полагаю, что будет интересна вот эта фотография ст. Петяярви, которая расположена как раз неподалеку от ст. Кивиниеми и сохранила свое первоначальное название до наших дней.
Такого снимка Петяярви с поездом с левой стороны я еще не встречал.
Источник: http://sosnoviya.ru
Д. Верёвкин написал по поводу снимка Петяярви:

Вадим Патрунов опубликовал на форуме фотографию вокзального здания ст. Петяярви 1922 г., причём из надписи, нанесённой прямо на этом изображении, следует, что здание уничтожено в 1970-е г.г. Однако, Дмитрий Шитов приводит другие сведения – здание сгорело во время Зимней войны в 1939 г. Это записано и у нас на страничке Приозерского направления, раздел “станция Петяярви”. То же самое – в книге “Карельский перешеек – земля неизведанная”, том, посвящённый волостям Рауту и Саккола.
Вот, хорошо бы было найти изображение вокзала Петяярви советского периода. По моим собственным воспоминаниям, летом 1977 года в Петяярви рабочее место дежурного по станции располагалось в деревянном строении довольно мрачной наружности. Я видел, как из него вышла дежурная в красной фуражке и подала диском сигнал отправления электричке, на которой мы с отцом ехали в Приозерск. Тогда на этой линии далее Сосново ещё была полуавтоматическая блокировка, и дежурные по станциям провожали поезда, показывая им диск. Но в 1978 году между Сосново и Хийтолой смонтировали устройства автоблокировки, при этом рабочее место дежурного по станции Петяярви переехало в рядом построенный кирпичный одноэтажный дом, существующий и поныне. А старое деревянное здание, наверное, сразу же и было разобрано. Ведь билетная касса уже находилась в то время в кирпичной будке под навесом, которые были построены к началу движения электропоездов между Сосново и Приозерском, одновременно с высокой пассажирской платформой. Во всяком случае, при поездке в 1979 году на турбазу в р-н Комсомольского озера, я уже этого старого вокзала в Петяярви не заметил. Но – мог и проглядеть. А вот в 1982 году, когда начал работать помощником машиниста, этого здания точно уже не было, один фундамент оставался, и тот – заросший. Если бы удалось отыскать изображение вокзала советского периода, всё бы стало ясно. Кстати, у Илтанена в “Radan varrella” о гибели вокзала в 1939 году ни слова. Тоже, какая-то нестыковка. Одним словом, – вопросы, вопросы...
Аватара пользователя
VPatrunov
Сообщения: 109
Зарегистрирован: Вт янв 28, 2014 10:14 am
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение VPatrunov »

abravo писал(а): Чт окт 26, 2017 11:53 am
VPatrunov писал(а): Ср окт 25, 2017 3:43 pm Полагаю, что будет интересна вот эта фотография ст. Петяярви, которая расположена как раз неподалеку от ст. Кивиниеми и сохранила свое первоначальное название до наших дней.
Такого снимка Петяярви с поездом с левой стороны я еще не встречал.
Источник: http://sosnoviya.ru
Д. Верёвкин написал по поводу снимка Петяярви:

Вадим Патрунов опубликовал на форуме фотографию вокзального здания ст. Петяярви 1922 г., причём из надписи, нанесённой прямо на этом изображении, следует, что здание уничтожено в 1970-е г.г. Однако, Дмитрий Шитов приводит другие сведения – здание сгорело во время Зимней войны в 1939 г. Это записано и у нас на страничке Приозерского направления, раздел “станция Петяярви”. То же самое – в книге “Карельский перешеек – земля неизведанная”, том, посвящённый волостям Рауту и Саккола.
Вот, хорошо бы было найти изображение вокзала Петяярви советского периода. По моим собственным воспоминаниям, летом 1977 года в Петяярви рабочее место дежурного по станции располагалось в деревянном строении довольно мрачной наружности. Я видел, как из него вышла дежурная в красной фуражке и подала диском сигнал отправления электричке, на которой мы с отцом ехали в Приозерск. Тогда на этой линии далее Сосново ещё была полуавтоматическая блокировка, и дежурные по станциям провожали поезда, показывая им диск. Но в 1978 году между Сосново и Хийтолой смонтировали устройства автоблокировки, при этом рабочее место дежурного по станции Петяярви переехало в рядом построенный кирпичный одноэтажный дом, существующий и поныне. А старое деревянное здание, наверное, сразу же и было разобрано. Ведь билетная касса уже находилась в то время в кирпичной будке под навесом, которые были построены к началу движения электропоездов между Сосново и Приозерском, одновременно с высокой пассажирской платформой. Во всяком случае, при поездке в 1979 году на турбазу в р-н Комсомольского озера, я уже этого старого вокзала в Петяярви не заметил. Но – мог и проглядеть. А вот в 1982 году, когда начал работать помощником машиниста, этого здания точно уже не было, один фундамент оставался, и тот – заросший. Если бы удалось отыскать изображение вокзала советского периода, всё бы стало ясно. Кстати, у Илтанена в “Radan varrella” о гибели вокзала в 1939 году ни слова. Тоже, какая-то нестыковка. Одним словом, – вопросы, вопросы...
Надпись на фотографии нанесена не мною, она уже была на источнике.
Сам я помню, как в 1970-х сооружали высокую платформу в Петяярви и ставили опоры контактной сети, там же было и здание вокзала.
Но какое здание вокзала тогда существовало, точно утверждать не могу, т.к. мне в те годы было не более 10 лет, да и был я в Петяярви в тот период всего лишь два или три раза…
Все-таки, я склоняюсь к тому, что скорее всего это было “деревянное строение довольно мрачной наружности”, о котором пишет Дмитрий, а не то историческое здание, представленное на снимке, мне кажется, что финскую постройку я бы запомнил.
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Обещают снег на днях.

Ведомственная ветка Орехово-Лесное. Первый снег и утренний морозец и путеремонтный поезд с тепловозом серии ТЭМ2У. Фото: А. Шомин, 31 октября 2006 г.

Изображение

Изображение

Еще фотографии ветки Орехово-Лесное у нас в галерее - http://terijoki.spb.ru/photos/index.php?/category/2192
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Разворот паровоза на поворотном кругу станции Зеленогорск. 1949 г. Фото из коллекции Алексея Шомина.

Изображение

Изображение

Изображение
Аватара пользователя
Буквоед
Сообщения: 1339
Зарегистрирован: Сб май 07, 2011 11:17 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Буквоед »

Потрясающе! Всегда, по наивности, считал, что поворотные круги были механизированы. :?
isl
Сообщения: 1264
Зарегистрирован: Пн ноя 15, 2010 9:55 pm
Защита от спама: Нет
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение isl »

Национальный архив Финляндии выложил очень интересные альбомы чертежей, связанных с железной дорогой

Здания (Петербург, Выборг и Рихимяки отдельно, плюс типовые проекты промежуточных станций, чертежи как общие, так и отдельных деталей, например, наличников)
http://digi.narc.fi/digi/view.ka?kuid=68136594
Различные инженерные сооружения и, обратите внимание, подвижной состав
http://digi.narc.fi/digi/view.ka?kuid=68136510
Аватара пользователя
Osbourne
Сообщения: 4783
Зарегистрирован: Вт дек 09, 2008 5:24 am
Откуда: Vanha Valkeasaari

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Osbourne »

isl писал(а): Пн окт 30, 2017 10:15 pmНациональный архив Финляндии выложил очень интересные альбомы чертежей, связанных с железной дорогой. Здания (Петербург, Выборг и Рихимяки отдельно, плюс типовые проекты промежуточных станций, чертежи как общие, так и отдельных деталей, например, наличников). http://digi.narc.fi/digi/view.ka?kuid=68136594 Различные инженерные сооружения и, обратите внимание, подвижной состав. http://digi.narc.fi/digi/view.ka?kuid=68136510
Павильон местного сообщения на Финляндском вокзале стоял через пути напротив главного здания:

http://www.etomesto.ru/map-peterburg_19 ... =59.956347


1-45_St_Petersburg_-_Riihimдki_jernvдgsbyggnad_(erit_Pietarin_Viipurin_Kaipiaisten_ja_Riihimдen_asemarakennukset_rautatiesiltoja_ym_rakennuksia)_1.jpg
1-45_St_Petersburg_-_Riihimдki_jernvдgsbyggnad_(erit_Pietarin_Viipurin_Kaipiaisten_ja_Riihimдen_asemarakennukset_rautatiesiltoja_ym_rakennuksia)_1.jpg (175.48 КБ) 2351 просмотр

Хотя подпись на открытке гласит, что это павильон прибытия:

Изображение
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

isl писал(а): Пн окт 30, 2017 10:15 pm Национальный архив Финляндии выложил очень интересные альбомы чертежей, связанных с железной дорогой

Здания (Петербург, Выборг и Рихимяки отдельно, плюс типовые проекты промежуточных станций, чертежи как общие, так и отдельных деталей, например, наличников)
http://digi.narc.fi/digi/view.ka?kuid=68136594
Различные инженерные сооружения и, обратите внимание, подвижной состав
http://digi.narc.fi/digi/view.ka?kuid=68136510
Илья, спасибо.

Если что, я все скачал :)
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Вчера официально открыли новый музей железных дорог. Для посетителей он начнёт работать с завтрашнего дня.
Ссылка на описание музея -http://www.fontanka.ru/2017/10/30/062/
Ответить