Железные дороги Карельского перешейка

Обсуждение истории и краеведческих вопросов и материалов о Зеленогорске/Териоках и окружающей местности

Модераторы: автодоктор, Vladimir S. Kotlyar

Ответить
Корвенкюля
Сообщения: 3166
Зарегистрирован: Чт окт 20, 2011 9:52 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Корвенкюля »

abravo писал(а):Коллеги, для подготовки описания ближайшего к Хийтоле остановочного пункта 176 км (бывш. Хауккаваара) нужны любые фотографии этого места, включая фото лесовозной узкоколейки Хауккаваара-Пеконлахти, лесопилки Пеконлахти, и, если у кого есть – современное фото платформы 176 км. Пока в наличии имеется дореволюционное фото моста через р. Кокколанйоки и фото 1920-х.г.г. узкоколейного паровоза.
Доброе утро.
Почти ничего нет. Ж/д мост через Кокколанйоки - уже руины.
Лесопилка - вижу, у Вас уже такая открытка Мантейффеля есть.
Хорошо сохранилась трасса узкоколейки - с роскошными скалами.
А собственно самого вокзала/остановки найти пока не удалось.
Вложения
трасса узкоколейки ..jpg
трасса узкоколейки ..jpg (306.69 КБ) 2443 просмотра
трасса узкоколейки.jpg
трасса узкоколейки.jpg (346.56 КБ) 2443 просмотра
Хийтола ж-д мост 39058.jpg
Хийтола ж-д мост 39058.jpg (225.71 КБ) 2443 просмотра
Сергей Ренни
Сообщения: 3856
Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 7:55 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Сергей Ренни »

Финбан. На "первоначальной" "вечной" стоянке.

Изображение
Сергей Ренни
Сообщения: 3856
Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 7:55 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Сергей Ренни »

Группа офицеров РРР2 перед отправкой в летние лагеря на ст. Райвола. Справа в кадре "кусочек" нового вокзала. 1924г.

Изображение
Аватара пользователя
Osbourne
Сообщения: 4783
Зарегистрирован: Вт дек 09, 2008 5:24 am
Откуда: Vanha Valkeasaari

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Osbourne »

А это узкоколеечка у них под ногами?
Аватара пользователя
Буквоед
Сообщения: 1339
Зарегистрирован: Сб май 07, 2011 11:17 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Буквоед »

Точно! И, похоже, на ней ещё и дрезина стоит, на которую залезли военные.
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Сергей Ренни писал(а):Группа офицеров РРР2 перед отправкой в летние лагеря на ст. Райвола. Справа в кадре "кусочек" нового вокзала. 1924г.

Изображение
Комментарий Дмитрия Верёвкина:

Такие мини-узкоколейки были уложены на многих пассажирских платформах финских станций первой половины XX в., вдоль основных путей. По внутриплатформенному пути узкой колеи вручную перемещалась тележка, на которую ставился груз, предназначенный к отправке багажным вагоном (или выгруженный из него). Рельсовая колея и тележка на ней облегчали труд станционных грузчиков, а также позволяли более оперативно выполнить погрузку, быстро подкатив тележку с грузом прямо к двери нужного вагона. Хорошая фотография такого пути с тележкой в дальнем конце платформы есть у нас в описании ст. Сяйниё (Верхне-Черкасово). А на фотографии 1900-х г.г. из описания ст. Кавантсаари (Возрождение) на тележке видны подготовленные к отправке бидоны с молоком – груз скоропортящийся, поэтому в Выборг его доставляли с пассажирским поездом. В описании об этом подробно сказано.

Так что, военные из Райвола стоят не на дрезине, а на обычной ручной тележке.
Сергей Ренни
Сообщения: 3856
Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 7:55 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Сергей Ренни »

Финбан. Кому в Сестрорецк? Кон. 1960-х (?)

Изображение
autumn
Сообщения: 1301
Зарегистрирован: Вт ноя 09, 2010 8:51 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение autumn »

Переименование станции Метсякюля. Финляндская газета 1916-27-2
710 Переимен Метсякюля 1916-27-2 - копия.jpg
710 Переимен Метсякюля 1916-27-2 - копия.jpg (214.67 КБ) 2336 просмотров
autumn
Сообщения: 1301
Зарегистрирован: Вт ноя 09, 2010 8:51 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение autumn »

Ветка на Ино. Финляндская газета 1915-269-3.
045 Ж.д_Тер-Ино. 1915-269-3..jpg
045 Ж.д_Тер-Ино. 1915-269-3..jpg (256.79 КБ) 2335 просмотров
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

С любезного согласия автора у нас на сайте выложен полный текст кандидатской диссертации С. В. Критского на тему “История развития Петроградского (Ленинградского) железнодорожного узла в 1914-1941 г.г.”.

Работа очень интересная, в ней впервые публикуются архивные сведения по очень интересным и давно забытым моментам развития ж.д. сети вокруг нашего города. Вот только один пример: описан проект строительства в 1930-х г.г. ж.д. ветки от Кушелевки на Васильевский остров по эстакаде вдоль берегов Карповки (!). К счастью, этот проект остался только на бумаге и не изуродовал виды Петроградской стороны. Много интересного есть и по развитию Финляндского района.

Документ очень большой, 338 страниц, и написан он, конечно, для специалистов. Мы надеемся, что после защиты диссертации, которая запланирована на май этого года, мы совместно с С. В. Критским (статьи которого по железнодорожной тематики у нас уже публиковались) подготовим серию материалов на базе этой работы, адаптированных для более широкой публики.

Тем не менее, желающие уже сейчас могут ознакомиться с диссертацией С. В. Критского в полном объеме - http://terijoki.spb.ru/railway/docs/Kri ... Disser.pdf
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Описание платформы 176 км (бывш. Хауккаваара/Haukkavaara) ветки Выборг - Хийтола - Сортавала - http://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_hiitola.php#176km
Сергей Ренни
Сообщения: 3856
Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 7:55 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Сергей Ренни »

Из фронтового фотоальбома. Сентябрь 1941г. Вокзал Белоострова. Почти целенький, еще... Хорошо видно, что проемы между колоннами были зашиты деревянными щитами. От осколков и пуль это могло уберечь...

Изображение
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Сергей Ренни писал(а):Из фронтового фотоальбома. Сентябрь 1941г. Вокзал Белоострова. Почти целенький, еще... Хорошо видно, что проемы между колоннами были зашиты деревянными щитами. От осколков и пуль это могло уберечь...
Да... Это редчайшее фото, спасибо!
Аватара пользователя
Буквоед
Сообщения: 1339
Зарегистрирован: Сб май 07, 2011 11:17 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Буквоед »

Нет слов! Спасибо, Сергей! :!:
Аватара пользователя
Буквоед
Сообщения: 1339
Зарегистрирован: Сб май 07, 2011 11:17 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Буквоед »

Снимок м.б. сделан или 4 сентября, или в период с 11 по 20 сентября, когда Белоостров занимали финны.
Что интересно: видны следы пожара во внутренних помещениях, но никаких следов пожара на крыше, который, по рассказам, случился из-за "маскировочных" ёлок. И уж тем более - следов общего пожара всего здания.
Ответить