Железные дороги Карельского перешейка

Обсуждение истории и краеведческих вопросов и материалов о Зеленогорске/Териоках и окружающей местности

Модераторы: автодоктор, Vladimir S. Kotlyar

Ответить
isl
Сообщения: 1264
Зарегистрирован: Пн ноя 15, 2010 9:55 pm
Защита от спама: Нет
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение isl »

Suomen kuvalehti, 1923, № 21. Переговоры по обмену железнодорожного оборудования?
Вложения
suomen-kuvalehti-1923-21-1.JPG
suomen-kuvalehti-1923-21-1.JPG (69.8 КБ) 2234 просмотра
suomen-kuvalehti-1923-21-2.JPG
suomen-kuvalehti-1923-21-2.JPG (111.27 КБ) 2234 просмотра
Аватара пользователя
Буквоед
Сообщения: 1339
Зарегистрирован: Сб май 07, 2011 11:17 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Буквоед »

Сергей Ренни писал(а): Вс янв 14, 2018 9:34 pm Высадка лотт в Раяйоки перед "марш-броском" к границе, 4.07.1925.
Похоже, это уже после "марш-броска". Во всяком случае, Белоостров - сзади, и поезд направляется в сторону Выборга.
isl
Сообщения: 1264
Зарегистрирован: Пн ноя 15, 2010 9:55 pm
Защита от спама: Нет
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение isl »

Две фотографии из Suomen kuvalehti, 1922, № 1. К первой подпись неудобна, даю текстом

Neuvosto-Venäjän Ruotsista tilaamat viimeiset Suomen kautta menneet veturit, jotka on kokoonpantu Viipurissa ja viimeistelty Rajajoella. Kuvassa näkyvät veturin kuntoonpanijat. — Omalta kirjeenvaihtajalta.
Заказанные Советской Россией в Швеции паровозы прибыли из Выборга в Раяйоки.
(Немного любопытного про историю этого заказа тут:
https://avp23649.livejournal.com/229074.html
и далее по ссылке)
На второй - первый пассажирский поезд возобновил железнодорожное сообщение между Финляндией и Россией. 25 декабря 1921 года в 14-30 вышел из Раяйоки в Белоостров.

Новая русская жизнь, 30 декабря 1921 года:
25 дек, в 2 час. 30 мин. дня, из Раяйоки в Белоостров вышел первый финляндский поезд с 7 пассажирами. 26 декабря из Белоострова в Раяйоки прибыл первый большевистский поезд с одним пассажиром советским курьером.
Поезда между означенными станциями будут ходить только в том случае, если будут пассажиры.
Вложения
suomen-kuvalehti-1922-1-1.JPG
suomen-kuvalehti-1922-1-1.JPG (110.17 КБ) 2197 просмотров
suomen-kuvalehti-1922-1-2.JPG
suomen-kuvalehti-1922-1-2.JPG (121.95 КБ) 2197 просмотров
Аватара пользователя
VPatrunov
Сообщения: 109
Зарегистрирован: Вт янв 28, 2014 10:14 am
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение VPatrunov »

Вокзал на ст. Кузнечное.
Год съемки не указан.
Источник - https://vk.com/album366775568_240003431
Вложения
VZ-Q3mcm06E.jpg
VZ-Q3mcm06E.jpg (146.03 КБ) 2165 просмотров
А.М.
Сообщения: 48
Зарегистрирован: Ср янв 03, 2018 7:34 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение А.М. »

Материал про Лахта-Центр, в котором есть информация и на железнодорожную тему:
Прямо в створе Лахты РЖД будет создана новая железнодорожная станция. Можно будет сесть на Финляндском вокзале и быстро доехать в район "Лахта центра". РЖД готовы в течение года начать работы. А в перспективе есть планы восстановить в этом направлении двухпутную ветку, которая была на этой территории 100 лет назад. Надеемся, что мы увидим эти изменения к 2020 году. А пока не будет этой транспортной инфраструктуры, будет организована непрерывная подвозка людей от станции «Беговая» шаттлами.
Полностью тут: http://www.fontanka.ru/2017/08/09/108/

Насчёт двухпутки - это, видимо, ерунда, а вот платформу могут и соорудить. И, скорее всего, увеличат количество пар поездов на Сестрорецком направлении.
Гуня
Сообщения: 1045
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2016 1:51 pm
Защита от спама: Нет
Откуда: Нижняя Саксония

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Гуня »

27.02.1910 Finlandskij vestnik no 3

Письмо въ редакцию.

Имею честь покорнейше просить редакцlю поместить въ Вашемъ уважаемомъ органе нижеследующее заявленlе, относящееся къ управлений финляндскихъ железныхъ дорогъ. Сравнительно немного времени остается до начала л'Ьтняго движения по фин- ЛЯНДСКИМЪ железным'], дорогамъ. Изъ года въ годъ дачникамъ приходится волей-неволей мириться съ такимъ расписанlемъ ноездовъ, благодаря которому передвигаешься со скоростью не более 25— но километровъ въ часъ. Такъ какъ назначеше всякой железной дороги состоитъ въ обслужпванlи интересовъ публики, то я считаю ум'Ьстнымъ и своевременнымъ напомнит]) упомянутому правлевпо о крайне печальномъ положенlи пассажира, нринужденнаго добрую часть дня проводит!) въ душныхъ вагонахъ, тогда какъ при малейшей попытке со стороны админиотрапДи дороги можно было бы ускорить движеше ноездовъ чуть ли ни въ добрыхъ два раза. Изъ случайной беседы оъ однимъ машинистомъ финляндской дороги, я узналъ, что локомотивы, которые имеются въ расиоряжеши железной дороги, могутъ вполне проходить ВО — 60 километровъ въ часъ и даже более, но при условии, чтобы поезда были не длиннее, какъ въ 12— 15 вагоновъ. Кроме того, кажется, не такъ уже трудно составить расписание съ такимъ расчетом'!., чтобы сквозные поезда могли на пзвестныхъ промежуточныхъ станщяхъ обгонять местные (для этого необходимо построить лишь обходный запасный путь), следуя такимъ образомъ далее безъ всякихъ препятствий спереди. Я, правда, не специалистъ въ этомъ деле, но полагаю, что все это очень легко можно сделать при двухъ усло- ВIЯХЪ.
Во-первыхъ, при наличности известной инищативы со стороны высшей адмипистрацш финляндскихъ дорогъ, а во-вторыхъ, при желании удовлетворить потребность дачной публики. Было бы желательно, чтобы мое письмо не осталось „гласомъ вопиюшаго въ пустыне", а пробудило бы интересъ къ этому вопросу какъ со стороны самихъ пассажировъ, такъ и правления финляндскихъ железныхъ дорогъ.
Дачникъ.

https://digi.kansalliskirjasto.fi/aikak ... 2&ocr=true
Гуня
Сообщения: 1045
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2016 1:51 pm
Защита от спама: Нет
Откуда: Нижняя Саксония

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Гуня »

Железные дороги въ Финляндии.
Оглавленiе https://digi.kansalliskirjasto.fi/aikak ... 0%BA%D0%B8

... и планы строительства новых дорог

Изображение
Сергей Ренни
Сообщения: 3856
Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 7:55 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Сергей Ренни »

Спичечные этикетки ж/д тематики, 1930-е гг. Магазина Э. Кяяпя (ж/д мост) и вокзального ресторана Раяйоки

Изображение
Гуня
Сообщения: 1045
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2016 1:51 pm
Защита от спама: Нет
Откуда: Нижняя Саксония

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Гуня »

Государь Пмператоръ, 25-го ноября (8-го декабря) 1910 г. Всемилостивейше соизволилъ:

IV. Пожаловать и. д. телеграфиста станци Терюки.финляндскихъ казенных желъзныхъ дорог, Эйно Каллиойнепа н кочегара тЬхъ же дорогь Карла-Фредрика Кильпуа серебряными медалями с надписью «за спасание погибавшихъ» для ношения на груди ва Владимйрской ленте
Аватара пользователя
VPatrunov
Сообщения: 109
Зарегистрирован: Вт янв 28, 2014 10:14 am
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение VPatrunov »

В вышедшей недавно книге Бориса Кирикова “Архитектура Петербургского модерна. Общественные здания. Книга вторая” (СПб, ООО “Издательский дом “Коло”, 2017) имеется глава, посвященная вокзальным зданиям на железнодорожных станциях Парголово, Левашово, Ланская и Удельная (стр. 33 - 55). Здесь подробно изложены история создания и архитектурные особенности вокзалов, приведены многочисленные исторические и современные снимки. Несомненный интерес представляют опубликованные чертежи фасадов и планы всех описываемых зданий, выполненные самим архитектором Бруно Гранхольмом и хранящиеся в настоящее время в Национальном архиве Финляндии.
Вложения
Борис_Кириков.jpg
Борис_Кириков.jpg (178.78 КБ) 1954 просмотра
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

По неподтверждённым сведениям горит вокзал Сестрорецка...

Да, увы, правда. Сестрорецкое ТВ показывает вконтакте. Горит сверху, крыша, со стороны парковки.

А.М.
Сообщения: 48
Зарегистрирован: Ср янв 03, 2018 7:34 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение А.М. »

Надеюсь, не полностью сгорел. Ему бы капитальный ремонт.
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

А.М. писал(а): Чт фев 08, 2018 10:39 pm Надеюсь, не полностью сгорел. Ему бы капитальный ремонт.
Его же только что отремонтировали...
Вроде как не весь, горел второй этаж с одной стороны. Виктор Мудров написал, что "Вероятно, кассовый зал с изразцовой печью в основном не пострадал, но фрагмент потолка над ним сгорел."
Аватара пользователя
VPatrunov
Сообщения: 109
Зарегистрирован: Вт янв 28, 2014 10:14 am
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение VPatrunov »

А.М. писал(а): Чт фев 08, 2018 10:39 pm Надеюсь, не полностью сгорел. Ему бы капитальный ремонт.
К счастью, полностью не сгорел.
Фото topspb.tv
Вложения
pozhar18.jpg
pozhar18.jpg (132.66 КБ) 1792 просмотра
А.М.
Сообщения: 48
Зарегистрирован: Ср янв 03, 2018 7:34 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение А.М. »

abravo писал(а): Чт фев 08, 2018 10:58 pm Его же только что отремонтировали...
Вроде как не весь, горел второй этаж с одной стороны. Виктор Мудров написал, что "Вероятно, кассовый зал с изразцовой печью в основном не пострадал, но фрагмент потолка над ним сгорел."
Вероятно, ремонт был только внешний. Внутри он выглядел печально, я фотографировал кассовый зал в декабре:

Изображение

Изображение

Рад, что совсем не сгорел. Это один из моих самых любимых вокзалов СПб. :)

PS Кстати, интересно, было ли прекращено движение поездов на период тушения пожара? Судя по видео, тушили и со стороны главных путей. Кассы, видимо, временно закрыли.
Ответить