Железные дороги Карельского перешейка

Обсуждение истории и краеведческих вопросов и материалов о Зеленогорске/Териоках и окружающей местности

Модераторы: автодоктор, Vladimir S. Kotlyar

Ответить
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

VPatrunov писал(а): Пн окт 09, 2017 10:33 am Недавно обратил внимание, что в пригородных кассах Финляндского вокзала продается небольшая скромная брошюра, посвященная истории железнодорожных станций кругового направления Финляндский вокзал - Сестрорецк - Белоостров - Финляндский вокзал и изданная непосредственно владельцами пригородной пассажирской инфраструктуры.
Пожалуй, это первое отдельное издание, посвященное всем этим станциям.
Эта брошюрка представляет собой компиляцию из разных интернет-источников без их указания. Так большая часть описания ст. Сестрорецк дословно вместе с вёрсткой содрана с нашего сайта, причем даже поленились удалить текст, который в печатном издании смысла не имеет - про "кликнуть" на карту (у нас там простенькая интерактивная карта сделана - http://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_sestr.php )

Никак не ожидал от РЖД такой халтуры и такого безобразия. Мы еще посмотрим, оставить ли это без внимания или нет. Времени просто не хватает.
Аватара пользователя
VPatrunov
Сообщения: 109
Зарегистрирован: Вт янв 28, 2014 10:14 am
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение VPatrunov »

abravo писал(а): Пн окт 09, 2017 10:39 am
VPatrunov писал(а): Пн окт 09, 2017 10:33 am Недавно обратил внимание, что в пригородных кассах Финляндского вокзала продается небольшая скромная брошюра, посвященная истории железнодорожных станций кругового направления Финляндский вокзал - Сестрорецк - Белоостров - Финляндский вокзал и изданная непосредственно владельцами пригородной пассажирской инфраструктуры.
Пожалуй, это первое отдельное издание, посвященное всем этим станциям.
Эта брошюрка представляет собой компиляцию из разных интернет-источников без их указания. Так большая часть описания ст. Сестрорецк дословно вместе с вёрсткой содрана с нашего сайта, причем даже поленились удалить текст, который в печатном издании смысла не имеет - про "кликнуть" на карту (у нас там простенькая интерактивная карта сделана - http://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_sestr.php )

Никак не ожидал от РЖД такой халтуры и такого безобразия. Мы еще посмотрим, оставить ли это без внимания или нет. Времени просто не хватает.
Понятно, что это компиляция, на сестрорецкий ляп я просто не обратил внимания, т.к. пока не было времени ее полностью прочитать. Издание даже без выходных данных – что с него возьмешь, получается, что официально его даже и не существует… Автор указан как составитель, т.е. формально он и не претендует на авторство материалов. Вероятно, что с точки зрения издателя ссылки на источники тут и не нужны – это же не научное издание, а что-то вроде статьи в газете для пассажиров, изданное отдельной брошюрой.
Плюс тут, наверное, в том, что простой обыватель, не интересующийся серьезно историей перешейка и железных дорог, не посещающий наши сайты и не покупающих серьезных и дорогих книг, вдруг проникнется историей линии и края, будет бережнее ко всему этому относиться…
Не думаю, что изготовление и продажа этой книжки принесло железной дороге какую-нибудь особо большую прибыль. Хотя, конечно, сослаться на основные источники информации было бы корректно, но похоже, ее склепали на коленке за один день, видимо, поступило распоряжение руководства дороги срочно издать что-то по истории линии.
Аватара пользователя
Буквоед
Сообщения: 1339
Зарегистрирован: Сб май 07, 2011 11:17 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Буквоед »

А сколько стоит-то? :D
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Приятное фотопутешествие по Большой Приморке с некоторыми комментариями - https://spok182.livejournal.com/90407.html
Аватара пользователя
VPatrunov
Сообщения: 109
Зарегистрирован: Вт янв 28, 2014 10:14 am
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение VPatrunov »

Буквоед писал(а): Пн окт 09, 2017 11:15 am А сколько стоит-то? :D
60 руб.
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Д. Верёвкин обратил внимание, что на перегоне Шувалово-Парголово исчез дом переездного сторожа. Произошло это, видимо, совсем недавно.

Дом переездного сторожа дореволюционной постройки (ориентировочно, конец XIX в), сохранялся до недавнего времени у переезда 14 км на перегоне Шувалово-Парголово. Несколько лет назад это строение перешло в разряд нежилых, но благодаря тому, что рядом - будка, где круглосуточно дежурит сменный работник, отвечающий за работу шлагбаумов, пока обходилось без повреждений и пожаров, которые, увы, нередки в заброшенных линейных деревянных зданиях.
К сожалению, в начале октября 2017 года историческое здание было разобрано до основания. Вероятно, демонтаж производился в плановом порядке, поскольку следы пожара на месте, где ранее стоял дом, отсутствуют.

Фотография В. Мудрова, октябрь 2015 г.

Изображение
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

И еще из недавних новостей.

Если кто еще не знает, на прошлой неделе закрыли переезд в Комарово. Как это было сделано по отношению к местным жителям, это тема отдельного разговора. А пока имейте ввиду, что на автотранспорте попасть в "лесную" часть Комарово можно теперь только через петлю виадука между Комарово и Репино с последующим возвратом в Комарово по Вокзальной улице.

Комарово. Железнодорожный переезд закрыт. Фото: Д. Верёвкин, 12.10.2017 г.

Изображение

Изображение
Аватара пользователя
Osbourne
Сообщения: 4783
Зарегистрирован: Вт дек 09, 2008 5:24 am
Откуда: Vanha Valkeasaari

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Osbourne »

Очень жалко домик на дороге в Каменку. Это ведь наверняка Вестлинг. Пока стоит дом у поклонногорского переезда, но он, видимо, жилой. А через Комаровский переезд как раз за пару дней до закрытия проезжал.
Аватара пользователя
VPatrunov
Сообщения: 109
Зарегистрирован: Вт янв 28, 2014 10:14 am
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение VPatrunov »

Как жаль... Я все планировал объездить с фотоаппаратом все станции от Финляндского вокзала до Белоострова, чтобы сфотографировать уцелевшие здания и сооружения, в том числе и этот домик... Опоздал...
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

У нас в галерее можно посмотреть подборку фотографий станции Коувола в южной Финляндии, сделанных в сентябре 2017 г. В. Шефером - http://terijoki.spb.ru/photos/index.php?/category/2744

Изображение
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Из новых поступлений в коллекции А. Старкова

Железнодорожный вокзал ст. Терийоки, 2 марта 1921 г.

Изображение
Сергей Ренни
Сообщения: 3856
Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 7:55 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Сергей Ренни »

Не помню, давал такую? Антреа, около 1910г.

Изображение
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Сергей Ренни писал(а): Вс окт 22, 2017 9:49 pm Не помню, давал такую? Антреа, около 1910г.
Сергей, такая была - http://terijoki.spb.ru/photos/picture.p ... egory/2137 , но или другой экземпляр, или сканировано по-другому. Изображение точно такое же, но оттенок цветовой другой.
Сергей Ренни
Сообщения: 3856
Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 7:55 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Сергей Ренни »

Ну вот... Надо внимательным быть!!!
Исправляюсь - станция Кивиниеми, начало 1920-х, фотооткрытка.

Изображение
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Сергей Ренни писал(а): Пн окт 23, 2017 1:23 pm Ну вот... Надо внимательным быть!!!
Исправляюсь - станция Кивиниеми, начало 1920-х, фотооткрытка.
Спасибо!
Ответить