Железные дороги Карельского перешейка

Обсуждение истории и краеведческих вопросов и материалов о Зеленогорске/Териоках и окружающей местности

Модераторы: автодоктор, Vladimir S. Kotlyar

Ответить
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Osbourne писал(а): Спасибо. Получается, там другого ничего и нет - Ланская, Нурми и Териоки.. Во всяком случае, в этом разделе:

http://digi.narc.fi/digi/dosearch.ka?sartun=150960.KA
Скажем так - пока нет. Раз туда Ланская попала, то со временем и другие вокзалы Гранхольма там должны оказаться.
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Объявление, напечатанное в газете "Выборг" за 22.02.2017:

"ЗАО "Стройпутьинвест" информирует жителей Выборгского района Ленинградской области, что 20 МАРТА 2017 ГОДА будет подано рабочее напряжение в контактную сеть с номинальным напряжением 3300 В, а также в линии ВЛ-10 кВ ПЭ и ВЛ-10 кВ СЦБ с номинальным напряжением 10000 В. Находиться на ж/д путях будет опасно".

Текст объявления не содержит названия участка, но, по всей видимости, речь идёт о новостройке Лосево-Каменногорск.
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Описание станции Хийтола железнодорожной ветки Выборг - Хийтола - Сортавала - http://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_h ... hp#hiitola
Корвенкюля
Сообщения: 3166
Зарегистрирован: Чт окт 20, 2011 9:52 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Корвенкюля »

Добрый вечер.
Если позволите, еще пара фоток.
Тоже первый вокзал, но поменялась вывеска и появились навесы над дверьми.
Хийтола 1-й вокзал 1900-е.jpg
Хийтола 1-й вокзал 1900-е.jpg (85.98 КБ) 1733 просмотра
И еще.
Вложения
Хийтола. станция 1941.jpg
Хийтола. станция 1941.jpg (122.86 КБ) 1733 просмотра
Хийтола. станция 1930е.jpg
Хийтола. станция 1930е.jpg (100.53 КБ) 1733 просмотра
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Корвенкюля писал(а):Добрый вечер.
Если позволите, еще пара фоток.
Тоже первый вокзал, но поменялась вывеска и появились навесы над дверьми.Хийтола 1-й вокзал 1900-е.jpg
И еще.
Добрый вечер.
Спасибо!
Аватара пользователя
Osbourne
Сообщения: 4783
Зарегистрирован: Вт дек 09, 2008 5:24 am
Откуда: Vanha Valkeasaari

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Osbourne »

На этом снимке видны насыпи путепровода, который был взорван в 1941 году при отступлении. Так же обратите внимание на реконструируемое здание, оно довоенное:

Изображение

А вот путепровод еще живой, 18 марта 1940 после бомбежки:
7722.jpg
7722.jpg (155.01 КБ) 1720 просмотров
И мертвый, 12 августа 1941:
34907.jpg
34907.jpg (196.84 КБ) 1720 просмотров
Еще фото станции Хийтола. Это, вероятно, зима 1940-го:
7732.jpg
7732.jpg (148.82 КБ) 1720 просмотров
А здесь перед путепроводом виднеется здание с первого, современного снимка. 15 августа 1941 года:
36528.jpg
36528.jpg (164.82 КБ) 1720 просмотров
И вот такой переделанный под жилой снегоуборочный состав. 28 мая 1943:
128757.jpg
128757.jpg (163.97 КБ) 1720 просмотров
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Коллеги, для подготовки описания ближайшего к Хийтоле остановочного пункта 176 км (бывш. Хауккаваара) нужны любые фотографии этого места, включая фото лесовозной узкоколейки Хауккаваара-Пеконлахти, лесопилки Пеконлахти, и, если у кого есть – современное фото платформы 176 км. Пока в наличии имеется дореволюционное фото моста через р. Кокколанйоки и фото 1920-х.г.г. узкоколейного паровоза.
Если что-то есть, покажите здесь, пожалуйста.
Сергей Ренни
Сообщения: 3856
Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 7:55 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Сергей Ренни »

Станция Келломяки на открытке Зевальда, 1923г.

Изображение
Гуня
Сообщения: 1045
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2016 1:51 pm
Защита от спама: Нет
Откуда: Нижняя Саксония

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Гуня »

abravo писал(а):Коллеги, для подготовки описания ближайшего к Хийтоле остановочного пункта 176 км (бывш. Хауккаваара) нужны любые фотографии этого места, включая фото лесовозной узкоколейки Хауккаваара-Пеконлахти, лесопилки Пеконлахти, и, если у кого есть – современное фото платформы 176 км. Пока в наличии имеется дореволюционное фото моста через р. Кокколанйоки и фото 1920-х.г.г. узкоколейного паровоза.
Если что-то есть, покажите здесь, пожалуйста.
может эти?
http://railwayz.info/photolines/line/358

это есть?
http://oktzd.ru/photo/1001/
Гуня
Сообщения: 1045
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2016 1:51 pm
Защита от спама: Нет
Откуда: Нижняя Саксония

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Гуня »

Изображение

печать почтового вагона со станций Haukkavaara. Hiitola
Сергей Ренни
Сообщения: 3856
Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 7:55 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Сергей Ренни »

Если точнее - это календарный штемпель для корреспонденции, применялся в почтовом вагоне № 14. В указанный 1901 г. вагон действовал на линии Яаккима - Выборг.
Гуня
Сообщения: 1045
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2016 1:51 pm
Защита от спама: Нет
Откуда: Нижняя Саксония

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Гуня »

Сергей Ренни писал(а):Если точнее - это календарный штемпель для корреспонденции, применялся в почтовом вагоне № 14. В указанный 1901 г. вагон действовал на линии Яаккима - Выборг.
Точнее будет, это номер не вагона, а номер, как сейчас зоны.
Например: Вагон №1 это Финлянский вокзал, №22 Хельсинки.

По мере постройки промежуточных станций, номера конкретных станций менялись.
Надо смотреть таблиу вгонов по годам.

пс. читал реферат на эту тему на немецком, должна быть таблица на финском или русском.
Гуня
Сообщения: 1045
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2016 1:51 pm
Защита от спама: Нет
Откуда: Нижняя Саксония

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Гуня »

Гуня писал(а):
Сергей Ренни писал(а):Если точнее - это календарный штемпель для корреспонденции, применялся в почтовом вагоне № 14. В указанный 1901 г. вагон действовал на линии Яаккима - Выборг.
Точнее будет, это номер не вагона, а номер, как сейчас зоны.
Например: Вагон №1 это Финлянский вокзал, №22 Хельсинки.


По мере постройки промежуточных станций, номера конкретных станций менялись.
Надо смотреть таблиу вгонов по годам.

пс. читал реферат на эту тему на немецком, должна быть таблица на финском или русском.
Прошу прощения, ошибся :(
... на позднем штемпеле печатали номер зоны отправления писем
Сергей Ренни
Сообщения: 3856
Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 7:55 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Сергей Ренни »

Извините, что-то не так...
Номера станций на почтовой корреспонденции - это "совсем другая история" - ставились маленькие штампики на конвертах и карточках в период 1870-1889гг. Например для станции Териоки применялись литеры: "8" - с конца 1870 по март 1889, и "9" - с марта 1889. Подвижка номеров всех станций от СПб до Райвола произошла после присвоения №4 ст. Озерки.
Причем штампик с номером станции не отменял гашения корреспонденции календарным штемпелем в номерном почтовом вагоне, например в №1 или 2 или 3 или 4 на линии Хельсинки - СПб в 1870-1889 гг.
Гуня
Сообщения: 1045
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2016 1:51 pm
Защита от спама: Нет
Откуда: Нижняя Саксония

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Гуня »

http://nordische-staaten.de/journal/pdf ... 07-414.pdf

маленькая расшифровка почт.штемпелей на немецком
Ответить