Железные дороги Карельского перешейка

Обсуждение истории и краеведческих вопросов и материалов о Зеленогорске/Териоках и окружающей местности

Модераторы: автодоктор, Vladimir S. Kotlyar

Ответить
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

А.М. писал(а): Сб янв 06, 2018 3:35 am Приветствую всех участников форума и поздравляю с наступившим Новым годом. :D

Есть вопрос по станции Сестрорецк. Рядом с сестрорецким вокзалом на тупиковом пути расположена грузовая платформа, меня всегда интересовало её предназначение. Инструментальный завод и овощебаза имели отдельный подъездной путь, так что к ним это сооружение явно не относится. А других крупных предприятий там, вроде бы, нет. Но зачем тогда эта платформа? Может быть, для почтовых операций?
Спасибо большое за поздравления и Вас с наступившим Новым Годом!

Что касается Вашего вопроса, то вот ответ Дмитрия Верёвкина:

Такие высокие грузовые платформы строились на некоторых станциях ещё в советские времена для возможности выгрузки колёсной техники, прибывшей на железнодорожных платформах в адрес ближайших к этой станции предприятий. Это могли быть, например, дорожные катки и асфальтоукладчики для местных ДРСУ, или же какая-то строительная техника, которую по обычной автодороге перегонять было бы затруднительно из-за ограничений по скорости, весу и т.п. Конечно, платформы эти строились с учётом возможной востребованности военными или в случае возникших чрезвычайных ситуаций. Откинув боковые борта ж.д. платформ, техника выезжала на эстакаду, и затем двигалась к месту назначения.

Вероятно, в Сестрорецке такая платформа-эстакада должна была быть, исходя из статуса города как районного центра.

Высокие грузовые платформы-эстакады могут быть как сбоку от ж.д. пути, так и в самом тупике – тогда они называются торцевыми эстакадами. На крупных ж.д. станциях и узлах выгрузочные эстакады зачастую “спрятаны” внутри территорий грузовых дворов, а на мелких – таких, как Сестрорецк, находятся, что называется, на всеобщем обозрении. Помимо Сестрорецкой, в наших краях на память приходят боковые эстакады станций Громово и Ладожское озеро, а из торцевых эстакад – в тупике станции Грузино. Всех их хорошо заметно с пассажирских платформ или из окна вагона пригородного электропоезда.
А.М.
Сообщения: 48
Зарегистрирован: Ср янв 03, 2018 7:34 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение А.М. »

Спасибо за ответ. А вообще, кто-нибудь из участников наблюдал какие-либо вагоны у этой эстакады? Я помню полувагоны в Сестрорецке на одном из путей (ныне разобран - между главными путями и эстакадой), но, скорее всего, они предназначались для завода.
isl
Сообщения: 1264
Зарегистрирован: Пн ноя 15, 2010 9:55 pm
Защита от спама: Нет
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение isl »

Заваленный снегом вокзал Куоккала. Фотография А. Никитина. Suomen kuvalehti, 1924, №15-16
Вложения
suomen-kuvalehti-1924-15-16.JPG
suomen-kuvalehti-1924-15-16.JPG (104.32 КБ) 2146 просмотров
Последний раз редактировалось isl Пн янв 08, 2018 2:33 pm, всего редактировалось 1 раз.
isl
Сообщения: 1264
Зарегистрирован: Пн ноя 15, 2010 9:55 pm
Защита от спама: Нет
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение isl »

Теодор Хольмстрём, начальник станции Териоки. Suomen kuvalehti, 1917, № 19
Вложения
suomen-kuvalehti-1917-19.JPG
suomen-kuvalehti-1917-19.JPG (39.59 КБ) 2147 просмотров
isl
Сообщения: 1264
Зарегистрирован: Пн ноя 15, 2010 9:55 pm
Защита от спама: Нет
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение isl »

Железнодорожное происшествие на участке Пёллякяля - Валкъярви. Suomen kuvalehti, 1929, № 49
Вложения
suomen-kuvalehti-1929-49.JPG
suomen-kuvalehti-1929-49.JPG (110.92 КБ) 2131 просмотр
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

isl писал(а): Пн янв 08, 2018 8:15 pm Железнодорожное происшествие на участке Пёллякяля - Валкъярви. Suomen kuvalehti, 1929, № 49
Короткий комментарий Д. Верёвкина к этой фотографии:

Последствия крушения грузового поезда (паровоз и 23 вагона), произошедшего 29 ноября 1929 г. на строящемся участке железной дороги Пёлляккяля-Валкъярви (участок был сдан в постоянную эксплуатацию 1 января 1930 г.). Паровоз следовал тендером вперёд. Сойдя с рельсов, он вызвал резкую остановку поезда, и более лёгкие по сравнению с ним вагоны, не оборудованные автотормозами, буквально нагромоздились друг на друга.
isl
Сообщения: 1264
Зарегистрирован: Пн ноя 15, 2010 9:55 pm
Защита от спама: Нет
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение isl »

Лотты выборгского района на вокзале Раяйоки. Фото Р. Копонена. Suomen kuvalehti, 1925, № 29.

Сергей Ренни показывал когда-то фотографию с лоттами у моста,
Изображение
но указывал 1921 год.

Кстати, эти репортажи выявили одного фотографа, активно работавшего в приграничных местностях, Р. Копонена. Раньше, насколько показывает поиск по форуму и сайту, такой фотограф не упоминался.
Вложения
suomen-kuvalehti-1925-29-1.JPG
suomen-kuvalehti-1925-29-1.JPG (80.59 КБ) 2082 просмотра
isl
Сообщения: 1264
Зарегистрирован: Пн ноя 15, 2010 9:55 pm
Защита от спама: Нет
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение isl »

isl писал(а): Ср янв 10, 2018 9:02 pm Лотты выборгского района на вокзале Раяйоки. Фото Р. Копонена. Suomen kuvalehti, 1925, № 29.

Сергей Ренни показывал когда-то фотографию с лоттами у моста,
но указывал 1921 год.
Сергей Ренни уточнил по моей просьбе - 1921 год был поставлен ошибочно, на открытке явно указана дата: 4 июля 1925 г. Так что на обеих фотографиях запечатлено одно и то же событие.
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

isl писал(а): Чт янв 11, 2018 10:10 pm
isl писал(а): Ср янв 10, 2018 9:02 pm Лотты выборгского района на вокзале Раяйоки. Фото Р. Копонена. Suomen kuvalehti, 1925, № 29.

Сергей Ренни показывал когда-то фотографию с лоттами у моста,
но указывал 1921 год.
Сергей Ренни уточнил по моей просьбе - 1921 год был поставлен ошибочно, на открытке явно указана дата: 4 июля 1925 г. Так что на обеих фотографиях запечатлено одно и то же событие.
Отлично, спасибо, описание в галерее я исправил.
Аватара пользователя
Osbourne
Сообщения: 4783
Зарегистрирован: Вт дек 09, 2008 5:24 am
Откуда: Vanha Valkeasaari

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Osbourne »

isl писал(а): Чт янв 11, 2018 10:10 pm
isl писал(а): Ср янв 10, 2018 9:02 pm Лотты выборгского района на вокзале Раяйоки. Фото Р. Копонена. Suomen kuvalehti, 1925, № 29.

Сергей Ренни показывал когда-то фотографию с лоттами у моста,
но указывал 1921 год.
Сергей Ренни уточнил по моей просьбе - 1921 год был поставлен ошибочно, на открытке явно указана дата: 4 июля 1925 г. Так что на обеих фотографиях запечатлено одно и то же событие.
И еще одно фото того же события.
Вложения
2ac3c1fe042a769144785bc822411b42.jpg
2ac3c1fe042a769144785bc822411b42.jpg (399.41 КБ) 2031 просмотр
Аватара пользователя
Буквоед
Сообщения: 1339
Зарегистрирован: Сб май 07, 2011 11:17 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Буквоед »

Те же лотты, только в профиль. :D
isl
Сообщения: 1264
Зарегистрирован: Пн ноя 15, 2010 9:55 pm
Защита от спама: Нет
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение isl »

Максим Горький по дороге в Берлин на перроне Раяйоки. Suomen kuvalehti, 1921, № 45.
Вложения
suomen-kuvalehti-1921-45.JPG
suomen-kuvalehti-1921-45.JPG (53.78 КБ) 1999 просмотров
isl
Сообщения: 1264
Зарегистрирован: Пн ноя 15, 2010 9:55 pm
Защита от спама: Нет
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение isl »

Поезд с зерном, прибывший в Раяйоки из Советской России. Фото Р. Копонена. Suomen kuvalehti, 1923, № 29.
Вложения
suomen-kuvalehti-1923-29.JPG
suomen-kuvalehti-1923-29.JPG (111.22 КБ) 1951 просмотр
Аватара пользователя
Буквоед
Сообщения: 1339
Зарегистрирован: Сб май 07, 2011 11:17 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Буквоед »

Вероятно, для разгрузки таких поездов и был построен этот пакгауз с транспортёрами
станция раяйоки 1930-е.jpg
станция раяйоки 1930-е.jpg (65.48 КБ) 1940 просмотров
Сергей Ренни
Сообщения: 3856
Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 7:55 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Сергей Ренни »

Фотограф неизвестен, но по аналогии, может быть и Копонен. Высадка лотт в Раяйоки перед "марш-броском" к границе, 4.07.1925.

Изображение
Ответить