Железные дороги Карельского перешейка

Обсуждение истории и краеведческих вопросов и материалов о Зеленогорске/Териоках и окружающей местности

Модераторы: автодоктор, Vladimir S. Kotlyar

Ответить
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Съёмки "Залив ТВ - Телевидение Курортного района"



Я так понял из этого видео, что РЖД, являясь собственником здания, сдавало бОльшую часть помещений кому не попадя, годами не контролируя, что происходит в арендованных помещениях.
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Кассовый зал вокзала Сестрорецка от пожара не пострадал.
Фото В. Мудрова, 11.02.2018 г.

Изображение
Корвенкюля
Сообщения: 3166
Зарегистрирован: Чт окт 20, 2011 9:52 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Корвенкюля »

Добрый вечер.
Наш новый коллега nukola2 выложил в теме Ино отличное фото павильона пл.Молодежное. Видимо это 1970-е гг. ?
Ранее такое фото не встречалось.
Ну и к нему отсутствующие в папочке Молодежное/Ваммелъйоки материалы http://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_b ... olodezhnoe
ст.Молодежная img365 фото nukola2.jpg
ст.Молодежная img365 фото nukola2.jpg (259.1 КБ) 1877 просмотров
переименование ст.Метсякюля 17.02.1916г.- Финляндская газета.jpg
переименование ст.Метсякюля 17.02.1916г.- Финляндская газета.jpg (117.74 КБ) 1877 просмотров
ст.Ваммелъйоки 1941 Image0006 фото из колл.С.Ренни.JPG
ст.Ваммелъйоки 1941 Image0006 фото из колл.С.Ренни.JPG (87.6 КБ) 1877 просмотров
ст.Молодежная 2000-е.jpg
ст.Молодежная 2000-е.jpg (205.43 КБ) 1877 просмотров

Также еще фото nukola2, платформа "Карьер". Это наверное "пл.72км" ?
А ведь девочка на снимке сидит на гранитной "низкой платформе" ?
ст.Карьер img371 фото nukola2.jpg
ст.Карьер img371 фото nukola2.jpg (248.58 КБ) 1877 просмотров
Сергей Ренни
Сообщения: 3856
Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 7:55 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Сергей Ренни »

Почти в тему по географии...
Военный билет 3-го класса для проезда нижних чинов по маршруту Ино - Выборг - Хельсинки. Чинов германской армии!
Впервые вижу документ такого рода на финско-немецком языке. Интересна печать некой батареи морского корпуса герм. армии.
Документ заверен печать станции Ино! 29.09.1918 г.
Прошу!

Изображение
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Корвенкюля писал(а): Вс фев 11, 2018 10:28 pm Добрый вечер.
Наш новый коллега nukola2 выложил в теме Ино отличное фото павильона пл.Молодежное. Видимо это 1970-е гг. ?
Ранее такое фото не встречалось.
Ну и к нему отсутствующие в папочке Молодежное/Ваммелъйоки материалы http://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_b ... olodezhnoe
Доброе утро.
В альбоме по пл. Молодежное - http://terijoki.spb.ru/photos/index.php?/category/2169 - чуть больше фотографий, чем в описании станции (фото из коллекции Сергея Ренни там есть). А вот новые фотографии в фотогалерею добавим обязательно, может быть что-то и в описание войдет.
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Обстоятельная статья Д. Верёвкина "Станция Элисенваара (Elisenvaara) и утраченные раздельные пункты примыкающих ветвей", очень много интересных и малоизвестных подробностей (например, о том, что в послевоенное время был непродолжительный период, когда финские грузовые поезда ходили транзитом через советскую территорию, зачем и как это было организовано) - http://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_h ... lisenvaara

Утраченные раздельные пункте в районе Элисенваары на карте, сразу станет более понятным их назначение - http://terijoki.spb.ru/railway/rw_map.p ... 00TTTTTTTT
Корвенкюля
Сообщения: 3166
Зарегистрирован: Чт окт 20, 2011 9:52 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Корвенкюля »

abravo писал(а): Пн фев 12, 2018 10:02 am В альбоме по пл. Молодежное - http://terijoki.spb.ru/photos/index.php?/category/2169 - чуть больше фотографий, чем в описании станции (фото из коллекции Сергея Ренни там есть)
Добрый день.
Видимо, я один такой тупой. :( Я и понятия не имел, что материалы дублируются. В запросе на "железную дорогу" или по станциям открывается только "описания" в старом "зеленом" варианте.

О, сколько всего нового(для меня :D ) узнаю !
Здесь папочка "ремонт 2004г." http://terijoki.spb.ru/photos/index.php?/category/2182
имеется 3 отличных фото пл.Молодежное, 2004 и 1970х.
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Корвенкюля писал(а): Пн фев 12, 2018 3:28 pm Добрый день.
Я и понятия не имел, что материалы дублируются. В запросе на "железную дорогу" или по станциям открывается только "описания" в старом "зеленом" варианте.

О, сколько всего нового(для меня :D ) узнаю !
Здесь папочка "ремонт 2004г." http://terijoki.spb.ru/photos/index.php?/category/2182
имеется 3 отличных фото пл.Молодежное, 2004 и 1970х.
Добрый день.

:) Схема установилась общая для всех разделов сайта. Весь иллюстративный материал - в фотогалерее, и по старым дачам, и по железной дороге, и по кирхам (в галерею перенесено не все, но процесс идет) и т.д.

Я стараюсь, хотя это получается оперативно не всегда, с форума иллюстративный материал в галерею переносить, потому что в ней с ним удобнее работать.

По старым дачам оказалось удобнее там же, в "папочках" галереи, давать и текстовые справки.
А по железной дороге у нас есть отдельные страницы по направлениям, описательные статьи все там, а иллюстрации "вытягиваются" из галереи. При этом, учитывая формат описаний направлений железных дорог Карельского перешейка, мы включаем в описания не весь имеющийся иллюстративный материал, но стараемся везде писать, что еще иллюстрации есть в галерее. Может быть такие ссылки есть не по всем станциям, где есть "избыточные" фотографии, это поправим.

Да, старая галерея - не "жилец", я стараюсь сделать все, чтобы туда не попадали, но это очень сложно, из-за того, что за 10 лет все поисковики ее 100 раз проиндексировали. Часть альбомов старой галереи автоматически переадресуется на новую, бОльшая часть фотографий из старой галереи показывается уже из новой (или не показывается вовсе :( Никаких дополнений в старой галерее нет уже года 3. Для активных наших посетителей про нее просто надо забыть, все перенесено в новую галерею (могут быть отдельные единичные пропуски, это исправляется по мере обнаружения) и все обновления - только в новой галерее.
Аватара пользователя
Osbourne
Сообщения: 4783
Зарегистрирован: Вт дек 09, 2008 5:24 am
Откуда: Vanha Valkeasaari

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Osbourne »

А ведь девочка на снимке сидит на гранитной "низкой платформе" ?
Да. Вроде считается, что при финнах этой станции не существовало?
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Osbourne писал(а): Вт фев 13, 2018 2:32 am
А ведь девочка на снимке сидит на гранитной "низкой платформе" ?
Да. Вроде считается, что при финнах этой станции не существовало?
"Появилась, скорее всего, в послевоенное время, одновременно с началом эксплуатации в её окрестностях песчаного карьера. По крайней мере, уже в расписании движения пригородных поездов 1954 года указано, что "П. № 704 имеет одноминутную остановку в карьере Приветненское". А вот на финской карте 1930-х г.г. в этом месте никакого остановочного пункта не обозначено. "

Да, вопрос, откуда гранитная низкая платформа.
Nikita
Сообщения: 623
Зарегистрирован: Ср дек 29, 2004 3:00 pm
Откуда: Петербург - Комарово
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Nikita »

"Смольный и РЖД проведут переговоры по поводу возможности строительства второго железнодорожного пути между станциями Старая Деревня и Белоостров. Если путейцы не захотят тратиться, в проекте может появиться концессионер по строительству скоростного трамвая".
http://www.fontanka.ru/2018/02/13/068/
Вы думаете, что футбол - это вопрос жизни и смерти? Вы ошибаетесь! Это гораздо важнее! (Б.Шенкли)
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Osbourne писал(а): Вт фев 13, 2018 2:32 am
А ведь девочка на снимке сидит на гранитной "низкой платформе" ?
Да. Вроде считается, что при финнах этой станции не существовало?
Фотография оказалась очень полезной. Д. Верёвкин прислал подробное объяснение:

---------------------------------------

На момент публикации текста описания остановочного пункта 72 км Большой Приморки в моём распоряжении имелись противоречивые сведения о существовании в 1930-е г.г. остановочного пункта Тайкина (Taikina) на перегоне Ино-Местерьярви. Топографическая карта 1932 г. издания (фрагмент её опубликован в описании пл. 72 км) даёт нам чёткое представление, где была деревня с таким названием. Но на ней не отмечен одноимённый железнодорожный остановочный пункт. Но, по данным http://vaunut.org/haku/liikennepaikat/?r=90 платформа Тайкина была открыта 15 декабря 1932 г., то есть, уже после сбора материала для издания вышеупомянутой топографической карты. Других карт этого района довоенного периода, но более позднего, чем 1932 г., издания, я не видел. Тут можно было бы предположить, что – да, платформу построили напротив деревни. Но километраж этого остановочного пункта приведён на том же сайте вот какой: 8 км от Местерьярви и 2 км от Ино. Точно та же информация содержится и в книге Илтанена «Radan varrella. Suomen rautatieliikennepaikat». А это соответствует современному 70-му километру, но никак не 72-му. Поэтому, в 2012 году я не стал использовать в тексте описания эти противоречащие друг другу сведения, решив подождать каких-то фактов «за» или «против» существования в 1930-е г.г. платформы на современном 72-м километре. Теперь же, получив фотографию платформы с гранитной окантовкой, конечно, нужно признать, что довоенная финская платформа была на современном 72-м км, а в данные километража на сайте финских любителей железных дорог вкралась ошибка. Или опечатка.

По данным того же сайта, платформа Тайкина закончила свою деятельность в период Зимней войны, и не восстанавливалась в 1941-44 г.г. Скорее всего, именно поэтому не произошло преемственности между ней и советской Платформой 72 км (Карьер). Иначе придумали бы какое-то её название в 1948-49 г.г. Но, видимо, тогда этот остановочный пункт не действовал.

Сам я лично не видел на остановочном пункте 72 км гранитной окантовки. Видимо, её «приватизировали» на чью-то дачу в конце 1980-х – начале 1990-х г.г. А взамен соорудили барьер из старых деревянных шпал, которая просуществовала минимум до капремонта 2006 года, и упоминается в моём описании.

---------------------------------------

Для удобства привожу упомянутый выше фрагмент карты:

Изображение
Аватара пользователя
nukola2
Сообщения: 840
Зарегистрирован: Вс фев 04, 2018 11:06 pm
Защита от спама: Нет
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение nukola2 »

Корвенкюля писал(а): Вс фев 11, 2018 10:28 pm Добрый вечер.
Наш новый коллега nukola2 выложил в теме Ино отличное фото павильона пл.Молодежное. Видимо это 1970-е гг. ?
Ранее такое фото не встречалось.
Ну и к нему отсутствующие в папочке Молодежное/Ваммелъйоки материалы http://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_b ... olodezhnoe
ст.Молодежная img365 фото nukola2.jpgпереименование ст.Метсякюля 17.02.1916г.- Финляндская газета.jpgст.Ваммелъйоки 1941 Image0006 фото из колл.С.Ренни.JPGст.Молодежная 2000-е.jpg
Коллега,фотография сделана в период с 1962 по 1964 года.

Также еще фото nukola2, платформа "Карьер". Это наверное "пл.72км" ?
А ведь девочка на снимке сидит на гранитной "низкой платформе" ?
ст.Карьер img371 фото nukola2.jpg
Николай.Здоровья,удачи!
Аватара пользователя
nukola2
Сообщения: 840
Зарегистрирован: Вс фев 04, 2018 11:06 pm
Защита от спама: Нет
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение nukola2 »

Osbourne писал(а): Вт фев 13, 2018 2:32 am
А ведь девочка на снимке сидит на гранитной "низкой платформе" ?
Да. Вроде считается, что при финнах этой станции не существовало?
Прошу прошения. А почему по-простому, для начала, не спросить участника этой фотографии. Конечно, велик процент погрешности, но если приложить воспоминание на документы. Это наверно легче, чем к документам искать свидетелей. Что я помню. Это 1966 -68 год. Если присмотреться, видны столбики переезда. Километровый столб. (я буду употреблять названия остановок и селений в разговорном виде, может отличаться от официального). Дорога вела от автобусной остановки карьер до посёлка. Располагался он за железной дорогой и шёл вдоль неё в сторону Приморска. Поселок мы звали карьер, но он был явно более ранней постройки. Наряду с бараками рабочих карьера, были дома местных жителей. Если «врать с подробностями «то в основном послевоенной постройки. У жителей были коровы. Вспомнил!! Отступление. У меня в начальной школе была директор из этого посёлка. Харламова Клавдия Васильевна. Так в газете году 1968 про неё была разгромная статья. Может ли директор держать 2 коровы и продавать молоко родителям учеников? Это я к тому, что в статье могут быть указано названия посёлка? Если местная газета тех времён, так они могли и о трудовых подвигах писать. О километрах. По шоссе это следующая остановка после78 км.(21 теперь). Значит 79 км. Но совпадают ли они с железнодорожными? В 70 годы станция пользовалась популярностью. Особенно в период зимней рыбалки. В автобус было не войти. А на дизели меньше. От ж/д станции Приветнино идти дальше, до залива. А нам на испытательную базу удобно ходить.
Николай.Здоровья,удачи!
Аватара пользователя
Osbourne
Сообщения: 4783
Зарегистрирован: Вт дек 09, 2008 5:24 am
Откуда: Vanha Valkeasaari

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Osbourne »

Да вроде все похоже на 72 км. Переезд, слева перед ним горка, в дали - подъем. Загадка только - исчезновение финской платформы. Ведь они почти везде сохранились.
Ответить