Железные дороги Карельского перешейка

Обсуждение истории и краеведческих вопросов и материалов о Зеленогорске/Териоках и окружающей местности

Модераторы: автодоктор, Vladimir S. Kotlyar

Ответить
Гуня
Сообщения: 1045
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2016 1:51 pm
Защита от спама: Нет
Откуда: Нижняя Саксония

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Гуня »

Сколько стоит билет на "Ласточку" от Финбана до Зеленогорска?
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30541
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Гуня писал(а): Ср авг 02, 2017 6:06 pm Сколько стоит билет на "Ласточку" от Финбана до Зеленогорска?
117 рублей (обычная 104 рубля)
Kandid
Сообщения: 509
Зарегистрирован: Вт апр 25, 2017 11:15 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Kandid »

Гуня писал(а): Ср авг 02, 2017 6:06 pm Сколько стоит билет на "Ласточку" от Финбана до Зеленогорска?
tutu.ru вам в помощь.Однако,замечу,что надо быть внимательным и в "Ласточку" с обычным билетом садиться с пониманием,что "услуги" контролёра-билетера в виде комиссии обойдутся в 80 руб.
Гуня
Сообщения: 1045
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2016 1:51 pm
Защита от спама: Нет
Откуда: Нижняя Саксония

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Гуня »

для пенсионеров скидки есть?
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30541
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Гуня писал(а): Сб авг 05, 2017 3:40 pm для пенсионеров скидки есть?
Вроде, да.
Kandid
Сообщения: 509
Зарегистрирован: Вт апр 25, 2017 11:15 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Kandid »

Гуня писал(а): Сб авг 05, 2017 3:40 pm для пенсионеров скидки есть?
Для пенсионеров скидки на сам билет есть,на услуги контролера -нет.Недавно проехался от Финляндского до Зеленогорска за 91₽(билет 11+комиссия 80) на Ласточке со всеми остановками.
Гуня
Сообщения: 1045
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2016 1:51 pm
Защита от спама: Нет
Откуда: Нижняя Саксония

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Гуня »

наверно в Ласточке и туалет работает?

пс. извените, не был в Питере лет 10.
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30541
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Гуня писал(а): Сб авг 05, 2017 8:19 pm наверно в Ласточке и туалет работает?

пс. извените, не был в Питере лет 10.
Андрюша, не проверял :) Но уверен, что работает.
Гуня
Сообщения: 1045
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2016 1:51 pm
Защита от спама: Нет
Откуда: Нижняя Саксония

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Гуня »

ну, наконец-то, можно ездить спокойно
Kandid
Сообщения: 509
Зарегистрирован: Вт апр 25, 2017 11:15 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Kandid »

Гуня писал(а): Сб авг 05, 2017 8:19 pm наверно в Ласточке и туалет работает?

пс. извените, не был в Питере лет 10.
Туалет работает,но находится он в головном вагоне.В первых Ласточках и буфет был устроен,с пивом в частности.Из-за конских цен тема не приобрела популярности и была закрыта.
Kandid
Сообщения: 509
Зарегистрирован: Вт апр 25, 2017 11:15 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Kandid »

Kandid писал(а): Сб июл 22, 2017 3:38 pm
abravo писал(а): Сб ноя 29, 2008 9:45 pm
abravo писал(а):А знает ли кто-нибудь когда и с какой целью было построено железнодорожное ответвление в сторону Пухтулы сразу за Терийоками. Частично оно уже показано на карте 1909 года - http://terijoki.spb.ru/trk_showpic.php3 ... r_1909.jpg . А на финской карте 30-х годов оно уже доходит до Пухтуланмяки. То есть строили еще финны, зачем?
Сам себе частично отвечу. У Балашова написано:

"Холм [Пухтолова гора] был столь велик, что в начале XX века к нему построили железнодорожную ветку, по которой возили гравий от местного карьера".

И на карте как раз ветка заканчивается именно в карьере, если я правильно обозначения понимаю.

Но дополнительные сведения и комментарии все равно будут интересны.
В качестве дополнительных сведений на запрос уважаемого abravo,имею поделиться следующим:
кроме знаний от Е.А.Балашова о принадлежности этой ветки,есть легенда,что финны во время 2МВ здесь прятали свой бронепоезд.Возможно,это была трофейная ж/д артиллерийская установка большой мощности (одна из захваченных в августе 1941).Здесь же была оборудована ее позиция,и наличие в то время на Пухтола-горе наблюдательной вышки работает на эту версию.В советское время,до середины 60-х,это была закрытая территория.По бетонке от Рощино можно было доехать только до поворота на Ушково,здесь стоял шлагбаум со знаком "кирпич" и стационарный пост ГАИ.
В месте пересечения этой бетонки с Выборгским шоссе в Огоньках шлагбаум стоял до начала 90-х и были два поста :ГАИ и ВАИ.В конце же рассматриваемой ж/д ветки находился военный завод ЖБИ,изделиями которого выполнена сама бетонка,все пути и площадки на позициях северо-западного пояса ПВО,в частности в районе Ольшаники,именуемого в народе "Тайвань".
На участке этой ветки в районе Решетниково,между бетонкой и дорогой Зеленогорск-Рощино,было оборудовано два или три пути,на которых стояли законсервированные паровозы типа Э-788-81,и называлось это место "склад холодных паровозов на всякий случай".
Памятуя о том,что новое-это хорошо забытое старое,предлагаю рассмотреть ещё такое соображение:
в альмбоме укреплений линии ВТ(www.photo.aroundspb.ru) имеется схема "Центрального завода бетонных изделий",расположенного в районе Кивеннапы(?).Все усилия напрячь память неизменно приводят к Пухтоловой горе и ж/д веткой к ней.Если кто поправит,и укажет,где в районе Кивеннапы при финнах был другой завод БИ,буду признателен.
Вложения
Схема завода ЖБИ
Схема завода ЖБИ
IMG_0309.JPG (291.09 КБ) 2572 просмотра
Гуня
Сообщения: 1045
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2016 1:51 pm
Защита от спама: Нет
Откуда: Нижняя Саксония

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Гуня »

Изображение

этот завод?
Kandid
Сообщения: 509
Зарегистрирован: Вт апр 25, 2017 11:15 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Kandid »

Гуня писал(а): Пн авг 07, 2017 5:35 pm Изображение

этот завод?
Это конечная северная станция на узкоколейке,на дороге Кивеннапа-Вуотта.Был ли там "Центральный завод бетонных изделий"-вопрос.
Вложения
Vihtananmaki
Vihtananmaki
IMG_0314.JPG (292.51 КБ) 2545 просмотров
Гуня
Сообщения: 1045
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2016 1:51 pm
Защита от спама: Нет
Откуда: Нижняя Саксония

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Гуня »

Был ли там "Центральный завод бетонных изделий"-вопрос.
надо искать поблизости песчаный карьер
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30541
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Выдержки из Указателя "Путешествия по России" 1873 года издания (спасибо isl за находку) - http://terijoki.spb.ru/railway/rw_hist_docs.php?item=9

Обратите внимание, там есть расписание поездов Белоостров - Сестрорецк - Белоостров.
Ответить