Железные дороги Карельского перешейка

Обсуждение истории и краеведческих вопросов и материалов о Зеленогорске/Териоках и окружающей местности

Модераторы: автодоктор, Vladimir S. Kotlyar

Ответить
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Несколько дополнений в описании ветки Выборг - Хийтола - Сортавала:

- добавлена пара фотографий в описание Гвардейского/Карисалми
- добавлено 10 фотографий в описание пл. Пионерлагерь

Из последних (по пл. Пионерлагерь), покажу одну здесь, тем более, что на эту тему там даже был вопрос (и ответ есть) в комментариях на страничке.

Объединённый пригородный поезд Выборг-Хийтола-Светогорск с тепловозами М62-1740 (головной) и М62-1697 (в середине состава) отправляется от платформы Пионерлагерь в сторону Каменногорска. Там две части поезда будут расцеплены, и каждая пойдёт далее своим маршрутом. Фото: А. Шомин, 16.09.2006 г.

Изображение
Аватара пользователя
Osbourne
Сообщения: 4783
Зарегистрирован: Вт дек 09, 2008 5:24 am
Откуда: Vanha Valkeasaari

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Osbourne »

Вчера с удивлением обнаружил, что финский гранитный тоннель под железной дорогой районе станции Попово погребен под новой насыпью в ходе реконструкции участка Выборг-Ермилово. :shock:

Изображение

При реализации данного проекта предусмотрена ликвидация существующего негабаритного автомобильного тоннеля на трассе «Попово-Высоцк»
http://viborg.bezformata.ru/listnews/pu ... /19502177/

старый финский тоннель под ЖД - поворот с Приморского к Высоцку засыпан землёй, как я понимаю, тоже навсегда
http://spb-projects.ru/forum/viewtopic. ... 41#p275241


И произошло это, оказывается, еще в конце 2016-го..
Аватара пользователя
Буквоед
Сообщения: 1339
Зарегистрирован: Сб май 07, 2011 11:17 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Буквоед »

Вот так выглядел тоннель незадолго до засыпки, 30 сентября 2016 г.
001.JPG
001.JPG (188.19 КБ) 4357 просмотров
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Osbourne писал(а): Вс сен 24, 2017 4:13 am Вчера с удивлением обнаружил, что финский гранитный тоннель под железной дорогой районе станции Попово погребен под новой насыпью в ходе реконструкции участка Выборг-Ермилово. :shock:
Движение по этому тоннелю перекрыли приблизительно в конце октября 2016 г. Игорь Пилипчук 7 ноября 2016 г. прислал нам несколько фотографий, на них видно, что проём путепровода закрыт свежим дощатым щитом и слегка присыпан грунтом. Поскольку фотографии были сделана в очень плохую погоду и качество вышло не очень, мы их тогда не показали.

Путепровод засыпали бы гораздо раньше – он тормозил работы по строительству двухпутки Выборг-Пихтовая (Попово), но сделать это смогли только тогда, когда сдали в эксплуатацию соединительную автодорогу от Матросово до поворота из Попово на Высоцк, не пересекающую ж.д. пути. Это произошло как раз в октябре 2016 г.

Фотографии И. Пилипчука, 7 ноября 2016 г.
Popovo_161107-01.jpg
Popovo_161107-01.jpg (172.34 КБ) 4349 просмотров
Popovo_161107-02.jpg
Popovo_161107-02.jpg (197.91 КБ) 4349 просмотров
Popovo_161107-03.jpg
Popovo_161107-03.jpg (234.38 КБ) 4349 просмотров
Аватара пользователя
VPatrunov
Сообщения: 109
Зарегистрирован: Вт янв 28, 2014 10:14 am
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение VPatrunov »

Такой красивый путепровод уничтожен потому, что он официально не является памятником архитектуры или истории. Я работал в проектной организации, связанной с РЖД и знаю, как все это происходит. При реконструкции инженерных сооружений и вокзалов сперва подается запрос в КГИОП, если сооружение является памятником архитектуры, то РЖД за свой счет проводит неплохую реставрацию этих объектов, так, например, отреставрирован Витебский вокзал в Санкт-Петербурге, Южный в Калининграде, вокзалы в Новом Петергофе, Приозерске, Зеленогорске. Ну а если сооружение или вокзал официально не являются памятниками архитектуры, то тут у РЖД руки ничем не связаны, они в лучшем случае перекрасят его по своей инструкции в корпоративные цвета или обошьют сайдингом, так, например изуродовали отличный вокзал в Токсово, построенный в стиле северного модерна в начале прошлого века. Ну а в худшем случае сооружение либо перестроят до неузнаваемости, а то и вовсе снесут... Кстати, у известного блогера Варламова недавно был интересный пост про то, что нужно буквально спасать вокзалы от РЖД с примерами происходящего по всей стране - https://varlamov.ru/2536920.html . Что касается путепровода у ст. Попово, то тут все сделано по инструкции: сперва был запрос в Инспекцию по охране памятников, получен ответ, что объект не является памятником архитектуры или истории, после чего РЖД становится свободной от каких-либо охранных обязательств и поступает по своему усмотрению. Поскольку эксплуатация данного сооружения при новых условиях будет невозможна, то было принято решение за счет РЖД построить новый участок автодороги, перенести на него движение автотранспорта, а существующий путепровод ликвидировать …
Аватара пользователя
Osbourne
Сообщения: 4783
Зарегистрирован: Вт дек 09, 2008 5:24 am
Откуда: Vanha Valkeasaari

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Osbourne »

с примерами происходящего по всей стране
Господи, какой ужас! :shock:
Аватара пользователя
VPatrunov
Сообщения: 109
Зарегистрирован: Вт янв 28, 2014 10:14 am
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение VPatrunov »

Osbourne писал(а): Вт окт 03, 2017 1:36 am
с примерами происходящего по всей стране
Господи, какой ужас! :shock:
Вот и я тоже в ужасе…

В свете происходящего меня очень тревожит судьба моего любимого небольшого деревянного вокзала в Дибунах, уникального в своем роде. Он не эксплуатируется, толком не охраняется и в любой момент может погибнуть, скажем, от пожара – таким образом уже завершилась судьба многих ставших ненужными деревянных построек… К счастью, в прошлом году вокзал в Дибунах признан выявленным объектом культурного наследия, взят под охрану государства и теперь по закону должен быть сохранен в своем историческом облике.

Но вот как поступит железная дорога?

Как вокзал он ей теперь не нужен, Дибуны уже давно не станция, а платформа, обслуживающего персонала здесь не требуется, а в связи с невысоким пассажиропотоком здесь невыгодно держать билетную кассу. Под магазин, кафе, ресторан его не приспособить, кроме того здесь совсем немного потенциальных посетителей, к тому же объект расположен слишком близко от железнодорожных путей. Разумеется, под жилые цели его тоже нельзя использовать, хотя были случаи, когда ненужные вокзальные здания приспосабливались под служебное жилье для железнодорожников.

Полагаю, что и в аренду сдать это сооружение тоже непросто, да и не продать никому – здание расположено в полосе отвода, ни под что его толком не приспособить, да еще является объектом культурного наследия - это же серьезное обременение для потенциального покупателя, который должен его и реставрировать, и сохранять его исторический облик и т.д., а кому это надо в наше-то время?

Вот в Европе владельцы частных замков - памятников архитектуры получают неплохие дотации от государства на их содержание, у нас такое, к сожалению, не практикуется… Если подобный закон был бы и в нашей стране, то, возможно, это спасло бы многие интересные здания и сооружения от разрушения.
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

VPatrunov писал(а): Ср окт 04, 2017 10:19 am
В свете происходящего меня очень тревожит судьба моего любимого небольшого деревянного вокзала в Дибунах, уникального в своем роде. Он не эксплуатируется, толком не охраняется и в любой момент может погибнуть, скажем, от пожара – таким образом уже завершилась судьба многих ставших ненужными деревянных построек… К счастью, в прошлом году вокзал в Дибунах признан выявленным объектом культурного наследия, взят под охрану государства и теперь по закону должен быть сохранен в своем историческом облике.
По Дибунам Елизавета оперативно нашла историко-культурную экспертизу - http://terijoki.spb.ru/old_dachi/docs/D ... 6-6435.pdf
Аватара пользователя
VPatrunov
Сообщения: 109
Зарегистрирован: Вт янв 28, 2014 10:14 am
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение VPatrunov »

abravo писал(а): Ср окт 04, 2017 2:36 pm
VPatrunov писал(а): Ср окт 04, 2017 10:19 am
В свете происходящего меня очень тревожит судьба моего любимого небольшого деревянного вокзала в Дибунах, уникального в своем роде. Он не эксплуатируется, толком не охраняется и в любой момент может погибнуть, скажем, от пожара – таким образом уже завершилась судьба многих ставших ненужными деревянных построек… К счастью, в прошлом году вокзал в Дибунах признан выявленным объектом культурного наследия, взят под охрану государства и теперь по закону должен быть сохранен в своем историческом облике.
По Дибунам Елизавета оперативно нашла историко-культурную экспертизу - http://terijoki.spb.ru/old_dachi/docs/D ... 6-6435.pdf
Елизавета, большое Вам спасибо за ценный документ, очень интересно!
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Обновлено описание нескольких станций "Большой Приморки" - http://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_b ... imorka.php
Аватара пользователя
Osbourne
Сообщения: 4783
Зарегистрирован: Вт дек 09, 2008 5:24 am
Откуда: Vanha Valkeasaari

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Osbourne »

финский гранитный тоннель под железной дорогой районе станции Попово погребен под новой насыпью
В Высоцке снесли финский деревянный туалет.

Изображение

Мелочь, но все же.
Гуня
Сообщения: 1045
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2016 1:51 pm
Защита от спама: Нет
Откуда: Нижняя Саксония

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Гуня »

Изображение
Rajajoki, rajakomissio ja rajapylvään pystytys. Rajakomendantti Ilo Schroeder lapiomiehen takana suikka päässä (Kuva: Lappeenrannan museot, Wiipuri-museo)
http://whm14.louhi.net/~kivennap/?page_id=2653
Аватара пользователя
Osbourne
Сообщения: 4783
Зарегистрирован: Вт дек 09, 2008 5:24 am
Откуда: Vanha Valkeasaari

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Osbourne »

По ссылке есть интересные приграничные фото. Думаю, и текст интересный.
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30540
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Osbourne писал(а): Сб окт 07, 2017 9:02 pm По ссылке есть интересные приграничные фото. Думаю, и текст интересный.
Да, я так понял, что весь материал посвящен финскому пограничному отряду.
Аватара пользователя
VPatrunov
Сообщения: 109
Зарегистрирован: Вт янв 28, 2014 10:14 am
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение VPatrunov »

Недавно обратил внимание, что в пригородных кассах Финляндского вокзала продается небольшая скромная брошюра, посвященная истории железнодорожных станций кругового направления Финляндский вокзал - Сестрорецк - Белоостров - Финляндский вокзал и изданная непосредственно владельцами пригородной пассажирской инфраструктуры.
Пожалуй, это первое отдельное издание, посвященное всем этим станциям.
В принципе, ничего особо нового для себя я не открыл, зато вся информация собрана компактно, в одном месте и существует, как сейчас говорят, на бумажном носителе.
Из непривычного в брошюре приведены технические характеристики станций - сразу видно, что издание составлялось скорее не историками-краеведами, а инженерами-эксплуатационниками.
В заключении упомянут и Лахта-центр, т.к. там со временем планируется открыть новый остановочный пункт на Сестрорецкой линии.
Плохо, что картинки в издании мелкие и очень жуткого качества, как на ксероксе, кстати, судя по всему, эта книжка на ксероксе и изготовлена, т.к. отсутствуют привычные выходные данные с указанием тиража, заказа и типографии, но зато она недорого стоит и доступна всем желающим.
Хочется надеяться, что издатели не потеряют интерес к этой своей работе и выпустят подобные путеводители и по другим железнодорожным направлениям.
Для информации привожу здесь сканы обложки, сведения об авторах, оглавление и один из разворотов издания.
Вложения
Обложка.jpg
Обложка.jpg (37.32 КБ) 4045 просмотров
Сведения об авторах и оглавление.jpg
Сведения об авторах и оглавление.jpg (91.69 КБ) 4045 просмотров
Один из разворотов.jpg
Один из разворотов.jpg (189.54 КБ) 4045 просмотров
Ответить