Железные дороги Карельского перешейка
Модераторы: автодоктор, Vladimir S. Kotlyar
-
- Сообщения: 3208
- Зарегистрирован: Чт окт 20, 2011 9:52 pm
- Защита от спама: Нет
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Доброй ночи.
Станция Кивиниеми. В качестве дополнения. 1-е фото - более качественное, чем имеющееся.
2-го вроде бы не было.
Станция Кивиниеми. В качестве дополнения. 1-е фото - более качественное, чем имеющееся.
2-го вроде бы не было.
- Вложения
-
- Кивиниеми вокзал 1930е.png (122.08 КБ) 2665 просмотров
-
- Кивиниеми вокзал 1916г..jpg (503.15 КБ) 2665 просмотров
-
- Сообщения: 3900
- Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 7:55 pm
- Защита от спама: Нет
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Сомневаюсь, что 2-е фото правильно атрибутировано. На 1916 г. вывеска д.б. двуязычной.
-
- Сообщения: 3208
- Зарегистрирован: Чт окт 20, 2011 9:52 pm
- Защита от спама: Нет
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Добрый вечер.
Это не я...
Немецкие любители ж/дорог так посчитали.
Насчет вывески - логично.
На здании вокзала на верхнем более позднем фото достроен балкон и на него перенесена вывеска с фронтона.
На фото 20-х гг., представленном Вами выше, кажется, балкончика тоже еще нет.
Однако, уже построен домик в левом углу, на фото псевдо1916г. этого домика еще нет.
Или это обманная перспектива ? А так, конец 1910-х - нач. 1920-х ?
Это не я...
Немецкие любители ж/дорог так посчитали.
Насчет вывески - логично.
На здании вокзала на верхнем более позднем фото достроен балкон и на него перенесена вывеска с фронтона.
На фото 20-х гг., представленном Вами выше, кажется, балкончика тоже еще нет.
Однако, уже построен домик в левом углу, на фото псевдо1916г. этого домика еще нет.
Или это обманная перспектива ? А так, конец 1910-х - нач. 1920-х ?
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30649
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Комментарий Д. Верёвкина к фотографии вокзала Кивиниеми:
В книге “Radan varrella” Ю. Илтанена (а это очень авторитетный источник) год постройки вокзала в Кивиниеми указан 1917-й, а запуск в эксплуатацию участка Кякисалми-Рауту датирован 1-м ноября 1917 года. Поэтому фото вокзала в 1916-м году никак не могло быть сделано. Вот в октябре 1917-го – возможно. Тогда уже и табличку могли приготовить только на финском, с учётом господствовавших в то время настроений. Ну и местность вокруг – ещё толком не утоптанный грунт на переднем плане, идеально ровные рельсы без единой травинки и соринки, стёкла в вокзале новенькие и блестят, а ещё два стога сена слева от вокзальной крыши – похоже, что фото сделано осенью 1917-го, незадолго до пуска.
В книге “Radan varrella” Ю. Илтанена (а это очень авторитетный источник) год постройки вокзала в Кивиниеми указан 1917-й, а запуск в эксплуатацию участка Кякисалми-Рауту датирован 1-м ноября 1917 года. Поэтому фото вокзала в 1916-м году никак не могло быть сделано. Вот в октябре 1917-го – возможно. Тогда уже и табличку могли приготовить только на финском, с учётом господствовавших в то время настроений. Ну и местность вокруг – ещё толком не утоптанный грунт на переднем плане, идеально ровные рельсы без единой травинки и соринки, стёкла в вокзале новенькие и блестят, а ещё два стога сена слева от вокзальной крыши – похоже, что фото сделано осенью 1917-го, незадолго до пуска.
-
- Сообщения: 3208
- Зарегистрирован: Чт окт 20, 2011 9:52 pm
- Защита от спама: Нет
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Добрый день.
Спасибо за развернутый ответ. Действительно станция производит впечатление новенькой.
Однако, насчет стога сена слева... На верхнем фото тот же бугорок. Похоже, это не стог, а земляной холмик, возможно насыпной погреб.
Спасибо за развернутый ответ. Действительно станция производит впечатление новенькой.
Однако, насчет стога сена слева... На верхнем фото тот же бугорок. Похоже, это не стог, а земляной холмик, возможно насыпной погреб.
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Полагаю, что будет интересна вот эта фотография ст. Петяярви, которая расположена как раз неподалеку от ст. Кивиниеми и сохранила свое первоначальное название до наших дней.
Такого снимка Петяярви с поездом с левой стороны я еще не встречал.
Источник: http://sosnoviya.ru
Такого снимка Петяярви с поездом с левой стороны я еще не встречал.
Источник: http://sosnoviya.ru
- Вложения
-
- 82.jpg (198.44 КБ) 2602 просмотра
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30649
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Д. Верёвкин написал по поводу снимка Петяярви:VPatrunov писал(а): ↑Ср окт 25, 2017 3:43 pm Полагаю, что будет интересна вот эта фотография ст. Петяярви, которая расположена как раз неподалеку от ст. Кивиниеми и сохранила свое первоначальное название до наших дней.
Такого снимка Петяярви с поездом с левой стороны я еще не встречал.
Источник: http://sosnoviya.ru
Вадим Патрунов опубликовал на форуме фотографию вокзального здания ст. Петяярви 1922 г., причём из надписи, нанесённой прямо на этом изображении, следует, что здание уничтожено в 1970-е г.г. Однако, Дмитрий Шитов приводит другие сведения – здание сгорело во время Зимней войны в 1939 г. Это записано и у нас на страничке Приозерского направления, раздел “станция Петяярви”. То же самое – в книге “Карельский перешеек – земля неизведанная”, том, посвящённый волостям Рауту и Саккола.
Вот, хорошо бы было найти изображение вокзала Петяярви советского периода. По моим собственным воспоминаниям, летом 1977 года в Петяярви рабочее место дежурного по станции располагалось в деревянном строении довольно мрачной наружности. Я видел, как из него вышла дежурная в красной фуражке и подала диском сигнал отправления электричке, на которой мы с отцом ехали в Приозерск. Тогда на этой линии далее Сосново ещё была полуавтоматическая блокировка, и дежурные по станциям провожали поезда, показывая им диск. Но в 1978 году между Сосново и Хийтолой смонтировали устройства автоблокировки, при этом рабочее место дежурного по станции Петяярви переехало в рядом построенный кирпичный одноэтажный дом, существующий и поныне. А старое деревянное здание, наверное, сразу же и было разобрано. Ведь билетная касса уже находилась в то время в кирпичной будке под навесом, которые были построены к началу движения электропоездов между Сосново и Приозерском, одновременно с высокой пассажирской платформой. Во всяком случае, при поездке в 1979 году на турбазу в р-н Комсомольского озера, я уже этого старого вокзала в Петяярви не заметил. Но – мог и проглядеть. А вот в 1982 году, когда начал работать помощником машиниста, этого здания точно уже не было, один фундамент оставался, и тот – заросший. Если бы удалось отыскать изображение вокзала советского периода, всё бы стало ясно. Кстати, у Илтанена в “Radan varrella” о гибели вокзала в 1939 году ни слова. Тоже, какая-то нестыковка. Одним словом, – вопросы, вопросы...
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Надпись на фотографии нанесена не мною, она уже была на источнике.abravo писал(а): ↑Чт окт 26, 2017 11:53 amД. Верёвкин написал по поводу снимка Петяярви:VPatrunov писал(а): ↑Ср окт 25, 2017 3:43 pm Полагаю, что будет интересна вот эта фотография ст. Петяярви, которая расположена как раз неподалеку от ст. Кивиниеми и сохранила свое первоначальное название до наших дней.
Такого снимка Петяярви с поездом с левой стороны я еще не встречал.
Источник: http://sosnoviya.ru
Вадим Патрунов опубликовал на форуме фотографию вокзального здания ст. Петяярви 1922 г., причём из надписи, нанесённой прямо на этом изображении, следует, что здание уничтожено в 1970-е г.г. Однако, Дмитрий Шитов приводит другие сведения – здание сгорело во время Зимней войны в 1939 г. Это записано и у нас на страничке Приозерского направления, раздел “станция Петяярви”. То же самое – в книге “Карельский перешеек – земля неизведанная”, том, посвящённый волостям Рауту и Саккола.
Вот, хорошо бы было найти изображение вокзала Петяярви советского периода. По моим собственным воспоминаниям, летом 1977 года в Петяярви рабочее место дежурного по станции располагалось в деревянном строении довольно мрачной наружности. Я видел, как из него вышла дежурная в красной фуражке и подала диском сигнал отправления электричке, на которой мы с отцом ехали в Приозерск. Тогда на этой линии далее Сосново ещё была полуавтоматическая блокировка, и дежурные по станциям провожали поезда, показывая им диск. Но в 1978 году между Сосново и Хийтолой смонтировали устройства автоблокировки, при этом рабочее место дежурного по станции Петяярви переехало в рядом построенный кирпичный одноэтажный дом, существующий и поныне. А старое деревянное здание, наверное, сразу же и было разобрано. Ведь билетная касса уже находилась в то время в кирпичной будке под навесом, которые были построены к началу движения электропоездов между Сосново и Приозерском, одновременно с высокой пассажирской платформой. Во всяком случае, при поездке в 1979 году на турбазу в р-н Комсомольского озера, я уже этого старого вокзала в Петяярви не заметил. Но – мог и проглядеть. А вот в 1982 году, когда начал работать помощником машиниста, этого здания точно уже не было, один фундамент оставался, и тот – заросший. Если бы удалось отыскать изображение вокзала советского периода, всё бы стало ясно. Кстати, у Илтанена в “Radan varrella” о гибели вокзала в 1939 году ни слова. Тоже, какая-то нестыковка. Одним словом, – вопросы, вопросы...
Сам я помню, как в 1970-х сооружали высокую платформу в Петяярви и ставили опоры контактной сети, там же было и здание вокзала.
Но какое здание вокзала тогда существовало, точно утверждать не могу, т.к. мне в те годы было не более 10 лет, да и был я в Петяярви в тот период всего лишь два или три раза…
Все-таки, я склоняюсь к тому, что скорее всего это было “деревянное строение довольно мрачной наружности”, о котором пишет Дмитрий, а не то историческое здание, представленное на снимке, мне кажется, что финскую постройку я бы запомнил.
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30649
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Обещают снег на днях.
Ведомственная ветка Орехово-Лесное. Первый снег и утренний морозец и путеремонтный поезд с тепловозом серии ТЭМ2У. Фото: А. Шомин, 31 октября 2006 г.
Еще фотографии ветки Орехово-Лесное у нас в галерее - http://terijoki.spb.ru/photos/index.php?/category/2192
Ведомственная ветка Орехово-Лесное. Первый снег и утренний морозец и путеремонтный поезд с тепловозом серии ТЭМ2У. Фото: А. Шомин, 31 октября 2006 г.
Еще фотографии ветки Орехово-Лесное у нас в галерее - http://terijoki.spb.ru/photos/index.php?/category/2192
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30649
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Разворот паровоза на поворотном кругу станции Зеленогорск. 1949 г. Фото из коллекции Алексея Шомина.
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Потрясающе! Всегда, по наивности, считал, что поворотные круги были механизированы.
-
- Сообщения: 1264
- Зарегистрирован: Пн ноя 15, 2010 9:55 pm
- Защита от спама: Нет
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Национальный архив Финляндии выложил очень интересные альбомы чертежей, связанных с железной дорогой
Здания (Петербург, Выборг и Рихимяки отдельно, плюс типовые проекты промежуточных станций, чертежи как общие, так и отдельных деталей, например, наличников)
http://digi.narc.fi/digi/view.ka?kuid=68136594
Различные инженерные сооружения и, обратите внимание, подвижной состав
http://digi.narc.fi/digi/view.ka?kuid=68136510
Здания (Петербург, Выборг и Рихимяки отдельно, плюс типовые проекты промежуточных станций, чертежи как общие, так и отдельных деталей, например, наличников)
http://digi.narc.fi/digi/view.ka?kuid=68136594
Различные инженерные сооружения и, обратите внимание, подвижной состав
http://digi.narc.fi/digi/view.ka?kuid=68136510
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Павильон местного сообщения на Финляндском вокзале стоял через пути напротив главного здания:isl писал(а): ↑Пн окт 30, 2017 10:15 pmНациональный архив Финляндии выложил очень интересные альбомы чертежей, связанных с железной дорогой. Здания (Петербург, Выборг и Рихимяки отдельно, плюс типовые проекты промежуточных станций, чертежи как общие, так и отдельных деталей, например, наличников). http://digi.narc.fi/digi/view.ka?kuid=68136594 Различные инженерные сооружения и, обратите внимание, подвижной состав. http://digi.narc.fi/digi/view.ka?kuid=68136510
http://www.etomesto.ru/map-peterburg_19 ... =59.956347
Хотя подпись на открытке гласит, что это павильон прибытия:
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30649
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Илья, спасибо.isl писал(а): ↑Пн окт 30, 2017 10:15 pm Национальный архив Финляндии выложил очень интересные альбомы чертежей, связанных с железной дорогой
Здания (Петербург, Выборг и Рихимяки отдельно, плюс типовые проекты промежуточных станций, чертежи как общие, так и отдельных деталей, например, наличников)
http://digi.narc.fi/digi/view.ka?kuid=68136594
Различные инженерные сооружения и, обратите внимание, подвижной состав
http://digi.narc.fi/digi/view.ka?kuid=68136510
Если что, я все скачал
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30649
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Вчера официально открыли новый музей железных дорог. Для посетителей он начнёт работать с завтрашнего дня.
Ссылка на описание музея -http://www.fontanka.ru/2017/10/30/062/
Ссылка на описание музея -http://www.fontanka.ru/2017/10/30/062/