Железные дороги Карельского перешейка
Модераторы: автодоктор, Vladimir S. Kotlyar
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30651
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
По станции Лазаревка (бывш. Лииматта) Выборгского направления добавлена историческая справка - https://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_ ... #lazarevka
-
- Сообщения: 3900
- Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 7:55 pm
- Защита от спама: Нет
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Ж/д ст. Курорт. Январь 1958 г. Любительское фото.
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30651
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
"Вечерний Ленинград", 25 марта 1948 г., №71
Образцовый пригородный состав для участка железной дороги "Ленинград-Териоки" - овальные зеркала, бра, сиденья на точёных ножках...
Образцовый пригородный состав для участка железной дороги "Ленинград-Териоки" - овальные зеркала, бра, сиденья на точёных ножках...
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Что ездил в Териоки ещё на паровозе- помню, а вот чтобы в таком вагоне - нет
-
- Сообщения: 1045
- Зарегистрирован: Пн окт 03, 2016 1:51 pm
- Защита от спама: Нет
- Откуда: Нижняя Саксония
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Уж и не знаю - было-ли?
Проект реконструкции площади Ленина. Первоначальный проект Финляндского вокзала.
https://osoaviahim.livejournal.com/34316.html
Проект реконструкции площади Ленина. Первоначальный проект Финляндского вокзала.
https://osoaviahim.livejournal.com/34316.html
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30651
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Вконтакте сегодня показали вырезку из газеты "Правда" от 18 июня 1957 года со статьей о передаче нам "Ленинского" паровоза. В заметке удивительная для центрального печатного органа ЦК КПСС ошибка, там написано, что Ленина на этом паровозе перевезли в Финляндию со станции Разлив...
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Да, я у них там уже выразил недоумение, но адекватно никто не отреагировал
Re: Железные дороги Карельского перешейка
"Утром 13 июня [1957 г.], за несколько часов до отъезда домой, Хрущев и Булганин приехали на набережную Мерикату в Хельсинки. Здесь их ждали не только сотни горожан, но и щедрый подарок: стоящий под парами, увитый гирляндами из свежей хвои… паровоз. Построенный в 1900 году на американском паровозостроительном заводе в Ричмонде специально для Финляндской железной дороги, паровоз марки Н2 был уже в то время редкостью.
Но для Советского Союза его ценность заключалась в другом: именно на этом паровозе № 293 под видом кочегара в августе 1917 года уехал в Финляндию и в начале октября того же года возвратился в Петроград Владимир Ленин. Менее чем через три недели после возвращения «кочегар русской революции» возглавил первое в мире социалистическое государство…
Хрущева и Булганина познакомили с машинистом, который привел паровоз на набережную. Впрочем, Хрущев не утерпел и, взявшись за поручни, поднялся в будку паровоза. «Это очень ценный подарок и хорошая память!» – сказал он машинисту. И уже на земле, подойдя к премьер-министру Финляндии Виено Сукселайнену, Хрущев полушутливо и в то же время торжественно объявил: «Паровоз принят!» Прошла неделя, и финский подарок своим ходом прибыл в Ленинград.
Сначала его установили в небольшом сквере на углу Нейшлотского переулка и Лесного проспекта, а 22 апреля 1961 года – в день рождения Ленина – переместили к одной из платформ Финляндского вокзала. Нынешнюю – вечную – стоянку в стеклянном павильоне на перроне того же вокзала паровоз № 293 обрел 4 ноября 1964 года, ровно через три недели после отстранения Хрущева от власти."
http://www.stopinfin.ru/archive/165/15312/
Но для Советского Союза его ценность заключалась в другом: именно на этом паровозе № 293 под видом кочегара в августе 1917 года уехал в Финляндию и в начале октября того же года возвратился в Петроград Владимир Ленин. Менее чем через три недели после возвращения «кочегар русской революции» возглавил первое в мире социалистическое государство…
Хрущева и Булганина познакомили с машинистом, который привел паровоз на набережную. Впрочем, Хрущев не утерпел и, взявшись за поручни, поднялся в будку паровоза. «Это очень ценный подарок и хорошая память!» – сказал он машинисту. И уже на земле, подойдя к премьер-министру Финляндии Виено Сукселайнену, Хрущев полушутливо и в то же время торжественно объявил: «Паровоз принят!» Прошла неделя, и финский подарок своим ходом прибыл в Ленинград.
Сначала его установили в небольшом сквере на углу Нейшлотского переулка и Лесного проспекта, а 22 апреля 1961 года – в день рождения Ленина – переместили к одной из платформ Финляндского вокзала. Нынешнюю – вечную – стоянку в стеклянном павильоне на перроне того же вокзала паровоз № 293 обрел 4 ноября 1964 года, ровно через три недели после отстранения Хрущева от власти."
http://www.stopinfin.ru/archive/165/15312/
- nukola2
- Сообщения: 847
- Зарегистрирован: Вс фев 04, 2018 11:06 pm
- Защита от спама: Нет
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Прошу пардон, Вы обратились в редакцию Правды?
Николай.Здоровья,удачи!
- nukola2
- Сообщения: 847
- Зарегистрирован: Вс фев 04, 2018 11:06 pm
- Защита от спама: Нет
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Можно я её скопирую в Курьёзы? Или сами!abravo писал(а): ↑Пт мар 16, 2018 8:20 pm Вконтакте сегодня показали вырезку из газеты "Правда" от 18 июня 1957 года со статьей о передаче нам "Ленинского" паровоза. В заметке удивительная для центрального печатного органа ЦК КПСС ошибка, там написано, что Ленина на этом паровозе перевезли в Финляндию со станции Разлив...
Pravda_1957-06-18.jpg
Николай.Здоровья,удачи!
- nukola2
- Сообщения: 847
- Зарегистрирован: Вс фев 04, 2018 11:06 pm
- Защита от спама: Нет
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Железные дороги Карельского перешейка
9 августа 1917 года Г. Э. Ялава, следовавший с поездом № 71, на ст. Удельная взял под видом кочегара в паровозную будку В. И. Ленина. Когда жандармы начали проверять паспорта пассажиров на станции Белоостров, Ялава отцепил свой локомотив от поезда и повёл его на заправку водой (хотя состояние локомотива этого не требовало). Вернувшись к третьему звонку, Ялава прицепил свой локомотив обратно к поезду дал свисток и тут же уехал. В Финляндии Ленин покинул паровоз на ст. Териоки (ныне ст. Зеленогорск).
Николай.Здоровья,удачи!