Райвола/Рощино

Обсуждение истории и краеведческих вопросов и материалов о Зеленогорске/Териоках и окружающей местности

Модераторы: автодоктор, Vladimir S. Kotlyar

Ответить
Аватара пользователя
Скаут
Сообщения: 78
Зарегистрирован: Вс июн 24, 2018 12:25 pm
Защита от спама: Нет
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Райвола/Рощино

Сообщение Скаут »

Сергей Ренни писал(а): Пн янв 08, 2024 10:00 pm Еще один документ, выписанный на Александру Круглову 2 июля 1937 года. О торговле разными товарами в киоске в Райвола. Оплачен налог в 10 ф.м. Удивил оттиск печати поставленной в Териоки - Уездной королевской конторы Эвряпяя... Печать явно раннего периода. Или как?
Ну, я лично в краеведческом процессе познания окружающей среды исповедую системный подход.
Есть такая научная дисциплина, как "Сфрагистика". Как написано в одном из учебников "Вспомогательные исторические дисциплины":

"Сфрагистика (от греческого слова «сфрагис» — печать), или, как ее еще иногда называют, сигиллография (от латинского слова «сигиллум» — печать) — вспомогательная историческая дисциплина, основным объектом изучения которой являются печати. Она является важной частью актового источниковедения, однако ее задачи не ограничиваются одной лишь критикой источника — установлением его подлинности, авторства и датировки. Печати, сохранившиеся в отрыве от документов, которые они когда-то скрепляли, зачастую становятся важнейшим источником для истории различных институтов государственной власти. Определенную роль они играют и в изучении искусства мелкой пластики, а также ряда других исторических дисциплин — геральдики, нумизматики, эпиграфики."

Рекомендую к вдумчивому прочтению.

P.S. Как мне переслать Вам учебник под редакцией Г.А. Леонтьевой?
Spiritus flat, ubi vult.
oitru
Сообщения: 234
Зарегистрирован: Вт сен 01, 2020 1:42 am
Защита от спама: Нет

Re: Райвола/Рощино

Сообщение oitru »

Небольшая фотоплёнка, подписана - Рощино - 63.
Интересно, это действительно Рощино?
Рощино63 (0).JPG
Рощино63 (0).JPG (331.99 КБ) 511 просмотров
Рощино63 (1).JPG
Рощино63 (1).JPG (313.15 КБ) 511 просмотров
Рощино63 (2).JPG
Рощино63 (2).JPG (397.39 КБ) 511 просмотров
Рощино63 (3).JPG
Рощино63 (3).JPG (342.76 КБ) 511 просмотров
Рощино63 (4).JPG
Рощино63 (4).JPG (307.62 КБ) 511 просмотров
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30610
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Райвола/Рощино

Сообщение abravo »

oitru писал(а): Пт янв 12, 2024 11:54 am Небольшая фотоплёнка, подписана - Рощино - 63.
Интересно, это действительно Рощино?
Есть некоторые сомнения. На последнем снимке - часть "треугольника", такой в Рощино был, это был подъездной путь к поселку и заводу. Но, в моем понимании, он должен быть с другой стороны, со стороны вокзала. Или фото отзеркалено.
Кроме того, на последнем снимке видна электрификация путей у платформы. А на остальных снимках путь не электрофицирован. Может, конечно, на 1963 год электрификация дошла как раз только до Рощино?
Аватара пользователя
Скаут
Сообщения: 78
Зарегистрирован: Вс июн 24, 2018 12:25 pm
Защита от спама: Нет
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Райвола/Рощино

Сообщение Скаут »

abravo писал(а): Пт янв 12, 2024 2:33 pm ...Или фото отзеркалено...
Не отзеркалено, судя по тому, как застегнута рубашка у джентльмена в шляпе.
Spiritus flat, ubi vult.
isl
Сообщения: 1264
Зарегистрирован: Пн ноя 15, 2010 9:55 pm
Защита от спама: Нет
Контактная информация:

Re: Райвола/Рощино

Сообщение isl »

abravo писал(а): Пт янв 12, 2024 2:33 pm
oitru писал(а): Пт янв 12, 2024 11:54 am Небольшая фотоплёнка, подписана - Рощино - 63.
Интересно, это действительно Рощино?
Есть некоторые сомнения. На последнем снимке - часть "треугольника", такой в Рощино был, это был подъездной путь к поселку и заводу. Но, в моем понимании, он должен быть с другой стороны, со стороны вокзала. Или фото отзеркалено.
Кроме того, на последнем снимке видна электрификация путей у платформы. А на остальных снимках путь не электрофицирован. Может, конечно, на 1963 год электрификация дошла как раз только до Рощино?
Вообще, это может быть Рощино. Если так, то последний снимок сделан слева от второй платформы, фотограф снимал в сторону Ленинграда. Подъездной путь, соответственно, слева. На моей памяти он использовался в том числе для отстоя рощинских электричек, если их две одновременно было на станции.

А 63 - это случайно не платформа 63 км имеется в виду?
oitru
Сообщения: 234
Зарегистрирован: Вт сен 01, 2020 1:42 am
Защита от спама: Нет

Re: Райвола/Рощино

Сообщение oitru »

К сожалению, сказать не могу - ничего другого на бумажке, в которую завёрнута плёнка не написано.
Но по ощущению, снимки сделаны в разное время - может быть в один год.
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30610
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Райвола/Рощино

Сообщение abravo »

isl писал(а): Пт янв 12, 2024 4:40 pm Вообще, это может быть Рощино. Если так, то последний снимок сделан слева от второй платформы, фотограф снимал в сторону Ленинграда. Подъездной путь, соответственно, слева. На моей памяти он использовался в том числе для отстоя рощинских электричек, если их две одновременно было на станции.

А 63 - это случайно не платформа 63 км имеется в виду?
Да, точно, если это снято в сторону Ленинграда, то последний снимок на ст. Рощино похож.
А про остальные у меня тоже были мысли про следующую за Рощино платформу "63 км".
Аватара пользователя
nukola2
Сообщения: 845
Зарегистрирован: Вс фев 04, 2018 11:06 pm
Защита от спама: Нет
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Райвола/Рощино

Сообщение nukola2 »

Есть некоторые сомнения. На последнем снимке - часть "треугольника", такой в Рощино был, это был подъездной путь к поселку и заводу. Но, в моем понимании, он должен быть с другой стороны, со стороны вокзала. Или фото отзеркалено.
Кроме того, на последнем снимке видна электрификация путей у платформы. А на остальных снимках путь не электрофицирован. Может, конечно, на 1963 год электрификация дошла как раз только до Рощино?
Решил поискать в интернете, когда электрификация дошла до Рощино? Мне понравился ответ:" В 1951 году был электрифицирован первый участок Выборгского направления Санкт-Петербург - Зеленогорск. Через год электротяга появилась на перегоне Зеленогорск - Ушково и на Сестрорецкой линии. Ещё через два года электрички дошли до Рощино". Теперь официальная информация:Электрификация участка Ленинград - Зеленогорск проводилась на основании Постановления Совета Министров СССР номер 858-316 от 4 марта 1950 года. Началом проведения работ можно считать приказ Министра путей сообщения Б.П.Бещева номер 176/Ц от 17 мая 1950 года. Окончательный проект был составлен в институте Ленгипротранс инженерами Келтуяла и Мазурским... В 1954 году работы по электрификации данного направления продолжились, и к летнему сезону электропоезда уже следовали от Ленинграда до станции Рощино.https://perecheek.narod.ru/elektro.html
Николай.Здоровья,удачи!
Kandid
Сообщения: 510
Зарегистрирован: Вт апр 25, 2017 11:15 pm
Защита от спама: Нет

Re: Райвола/Рощино

Сообщение Kandid »

abravo писал(а): Пт янв 12, 2024 2:33 pm
oitru писал(а): Пт янв 12, 2024 11:54 am Небольшая фотоплёнка, подписана - Рощино - 63.
Интересно, это действительно Рощино?
Есть некоторые сомнения. На последнем снимке - часть "треугольника", такой в Рощино был, это был подъездной путь к поселку и заводу. Но, в моем понимании, он должен быть с другой стороны, со стороны вокзала. Или фото отзеркалено.
Кроме того, на последнем снимке видна электрификация путей у платформы. А на остальных снимках путь не электрофицирован. Может, конечно, на 1963 год электрификация дошла как раз только до Рощино?
"В 1968 году были закончены работы по электрификации участка Рощино — Кирилловское. <..> Горячая обкатка участка состоялась 4 ноября, а с 6 ноября до Кирилловского началось регулярное движение электропоездов от Ленинграда. 6 ноября от платформы Выборгского вокзала в Ленинград отправился первый электропоезд. До этого связь между городами осуществлялась паровозами, а с середины 50-х годов — тепловозами."(*)

Отчетливо помню как выглядели вагоны электропоездов в начале 60-х и стоящие на запасном ответвлении и 2-го пути вполне соответсвует тем представлениям.
Часть крыши, виднеющимся над вагонами, стоящими на 2-м пути, принадлежит не зданию вокзала ст.Рощино, а пакгаузу, однотипному с расположенными в конце запасного ответвления (там, где теперь новый Вимос) и на территории тогдашнего Крупяного завода.
Отсутствие опор и электропроводов на однопутном участке ж/д от Рощино к Выборгу объясняется цитатой из Вики(*). А наличие их у 2-й платформы в 1963 году свидетельствует о том: что работы по электрификации были в самом разгаре, но до их окончания было ещё целых пять лет (*).
Исходя из того, что в те далекие времена поезда на тепловозной тяге ходили от Рощино в Выборг "в час по чайной ложке", предполагаю, что дачники совершают 6-километровый променад от ст.Рощино к Мухино, т.е. в сторону платформы 63 км.
Поэтому, атрибуцию "Рощино 63" можно толковать двояко; как год и привязка к дачному поселку, который в 1963 имел место на противоположной от пст 63 км стороне участка ж/д Рощино -Выборг.
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30610
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Райвола/Рощино

Сообщение abravo »

Надо было мне не полениться, а посмотреть у нас же на сайте - https://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_vyborg.php :

"Электрификация участка для пригородного движения проходила в три этапа: 1954 г.- Зеленогорск - Рощино (в 1952 году электрички стали ходить до Ушково); 1968 г.- Рощино - Кирилловское и 1969 г.- Кирилловское - Выборг-пассажирский. Грузовые поезда на электротяге пошли здесь несколько позже, в 1973 году."

То есть, действительно, в 1963 году в Рощино путь был уже электрофицирован, а дальше - нет.
Это говорит в пользу того, что на последней фотографии, действительно, станция Рощино.

А по предыдущим фотографиям мне нравится предположение ув. Kandid-а - дачники идут пешком по шпалам в свое садоводство в районе пл.63 км.
Kandid
Сообщения: 510
Зарегистрирован: Вт апр 25, 2017 11:15 pm
Защита от спама: Нет

Re: Райвола/Рощино

Сообщение Kandid »

abravo писал(а): Пт янв 12, 2024 9:59 pm Надо было мне не полениться, а посмотреть у нас же на сайте - https://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_vyborg.php :

"Электрификация участка для пригородного движения проходила в три этапа: 1954 г.- Зеленогорск - Рощино (в 1952 году электрички стали ходить до Ушково); 1968 г.- Рощино - Кирилловское и 1969 г.- Кирилловское - Выборг-пассажирский. Грузовые поезда на электротяге пошли здесь несколько позже, в 1973 году."

То есть, действительно, в 1963 году в Рощино путь был уже электрофицирован, а дальше - нет.
Это говорит в пользу того, что на последней фотографии, действительно, станция Рощино.

А по предыдущим фотографиям мне нравится предположение ув. Kandid-а - дачники идут пешком по шпалам в свое садоводство в районе пл.63 км.
В качестве косвенного подтверждения своей версии привожу локацию садоводческого товарищества, куда могли следовать дачники от ст.Рощино по шпалам. По карте видно, что расстояние от ст.Рощино до цели сильно короче 6-ти км и такая прогулка могла быть не в тягость.
Это древнее садоводство от солидной тогда проектной организации ЛенНИИпроект, в простонародье Ленпроект.
Вложения
6510CD02-8294-43ED-8758-6B58F9F451FA.jpeg
6510CD02-8294-43ED-8758-6B58F9F451FA.jpeg (271.66 КБ) 438 просмотров
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30610
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Райвола/Рощино

Сообщение abravo »

Комментарий к фотографиям 1963 года Дмитрия Верёвкина:

Всё правильно – фото Рощино63 (0).JPG (первое) снято в направлении Ленинграда из чётной (Выборгской) горловины станции Рощино, а точнее – фотограф стоял между входным светофором чётного направления (у него за спиной) и входной стрелкой – в то время ещё ручной, её фонарь-указатель виден справа от группы людей, идущих в сторону станции. Прямо за мужской фигурой белеет мачтовый выходной светофор нечётного направления (от Ленинграда) 1-го главного пути. Широкая песчаная полоса между ж.д. путём и кустами – память о дореволюционной двухпутке, разобранной финнами в начале 1920-х г.г.

Фото Рощино63 (1) (второе) – это 61-й километр тогдашнего перегона Рощино-Горьковское. Вид в сторону Выборга, песчаная полоса от разобранного финнами второго пути – слева от действующей однопутки.
Кстати, по этой тропинке я шёл однажды из Рощино на пл.63 км летом 1981 года именно потому, что дальше Рощино ходило гораздо меньше электричек, и нужную мне долго было ждать. Дошёл пешком быстрее.

Фото Рощино63 (4) (последнее) – тоже всё правильно – составы Выборгских пригородных прятали на путь бывшего треугольника, когда нужно было освободить оба пути вдоль платформы № 2. Сама эта платформа с ж/б навесом по архитектуре характерна для построек конца 1950-х г.г., точно такие же были построены на Кушелевке и Пискарёвке при электрификации участка Ленинград – Мельничный Ручей в 1958 году, а ещё – в Токсово, Осельках и Пери по Приозерскому направлению.
Справа от шляпы мужчины на фото заметна крыша старого финского товарного сарая, который простоял на этом месте до середины 1990-х г.г.
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30610
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Райвола/Рощино

Сообщение abravo »

abravo писал(а): Сб янв 13, 2024 9:57 pm Комментарий к фотографиям 1963 года Дмитрия Верёвкина:

Фото Рощино63 (4) (последнее) – тоже всё правильно – составы Выборгских пригородных прятали на путь бывшего треугольника, когда нужно было освободить оба пути вдоль платформы № 2. Сама эта платформа с ж/б навесом по архитектуре характерна для построек конца 1950-х г.г., точно такие же были построены на Кушелевке и Пискарёвке при электрификации участка Ленинград – Мельничный Ручей в 1958 году, а ещё – в Токсово, Осельках и Пери по Приозерскому направлению.
Справа от шляпы мужчины на фото заметна крыша старого финского товарного сарая, который простоял на этом месте до середины 1990-х г.г.
Дополнение от Дм. Верёвкина:

Причина для перестановки состава пригородного поезда на ветвь треугольника тоже запечатлена на этом фото. По 1-му главному пути удаляется в сторону Ушково хвост пассажирского поезда из цельнометаллических вагонов (скорее всего – поезд местного сообщения Выборг-Ленинград; поезд из Светогорска шёл по Рощино довольно рано, часов в 8 утра, а может, и ещё раньше, вряд ли съёмка производилась в это время). А путь №2 (за платформой №2) уже занят другим составом пригородного поезда. Вот и пришлось состав пригородного с 1-го пути убирать на треугольник, чтобы поезд из Выборга пропустить.

Изображение
Сергей Ренни
Сообщения: 3889
Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 7:55 pm
Защита от спама: Нет

Re: Райвола/Рощино

Сообщение Сергей Ренни »

Из Райвола в Териоки на "завод масляных изделий"? Карточка погашена штемпелем в почт. вагоне № 1 22.10.1886. "9" в штемпеле означает станцию (Райвола), где принята корреспонденция. Одно время такое практиковалось. Отправитель - Скандерскхолм?

Изображение

Изображение
Аватара пользователя
Osbourne
Сообщения: 4861
Зарегистрирован: Вт дек 09, 2008 5:24 am
Откуда: Vanha Valkeasaari

Re: Райвола/Рощино

Сообщение Osbourne »

Ekholm. А вот с именем кроме Xander ничего в голову не приходит.
Ответить