Rambler's Top100 page counter

На вопросы избирателей отвечает депутат законодательного Собрания Сергей Владимирович Гуляев (07.07.03).

Корр.- Как вы расцениваете назначение Владимира Яковлева на пост вице-губернатора Санкт-Петербурга?

СГ- 16 июня в Санкт-Петербурге была продемонстрирована тончайшая византийская политика. Как можно возвысить человека, максимально обидев его? Разговоры о назначении Владимира Анатольевича Яковлева (бывшего губернатора Санкт-Петербурга) вице-премьером шли давно и не исключались, как я понимаю самим Владимиров Анатольевичем, но я не думаю, что именно это предложение В.В. Путина для Яковлева было ожидаемым. Видно было по реакции Владимира Анатольевича, что это предложение было сделано в неожиданное время в неожиданном месте. Под камерами телевидения, в присутствии многих ведущих политиков, руководителей государства предложение было сделано в таком ключе, что Владимир Анатольевич не смог отказаться.

Мы уже наблюдали приходы на посты вице-премьеров того же Немцова, Наздратенко, Ярова и Густова - здесь примеров можно вспомнить не мало. Этот пост - шаг вверх, чтобы потом <скатиться с горки>.

Корр.- Как вы думаете, у кого есть шансы на победу в предвыборной борьбе за пост губернатора Санкт-Петербурга?

СГ- Так называемый административный ресурс с назначением Александра Дмитриевича Беглова исполняющим обязанности губернатора утратил свое априори, свой ресурс. Поэтому в борьбу могут вмешаться фигуры федерального масштаба, например, Глазьев, Степашин, который сказал, что не будет баллотироваться, Полтавченко, но ни как не чиновники администрации Смольного. Я считаю, что неплохие шансы есть у Лихачева, у него достаточно выверенная программа, опыт работы в качестве главы района и в качестве вице-губернатора, успешный предприниматель, который вывел из кризисного состояния огромную структуру и был признан лучшим менеджером года в России. То есть он человек, который мог бы двинуть вперед общую политику Санкт-Петербурга.

Корр.- Расскажите, пожалуйста, о вашей встрече с Валентиной Матвиенко.

СГ- Валентина Ивановна Матвиенко представила свою программу, которые все рассчитали как программную речь. Я не был удовлетворен уровнем оценки действительности, происходящего в городе. Она тактично сгладила все ошибки, все углы, все просчеты прежней администрации города. Сколько было воровства, сколько было возбуждено уголовных дел, сколько было примеров коррупции? Валентина Ивановна относится к нарушениям администрации лояльно, а я считаю, что должен торжествовать Закон. Все от первой до последней фразы были слова, которые хочет слышать избиратель. Весь набор предвыборных обещаний. Это не программа развития города. Если бы Петр Первый пришел с такой программой строить Петербург, здесь, на берегах Невы до сих пор был бы приют убогого чухонца. Здесь, в городе, нужны прорывные идеи, прорывные программы, на первый взгляд, может быть не реализуемые. Нужен новый взгляд - свежий, молодой, крепкий. Нужно разорвать порочный круг коррупции, чтобы бюджет отвечал потребностям города.

Корр.- Уплотнение муниципальных Советов по территориальному принципу приведет к контролю над распределением бюджета?

СГ- Скажем так, что эта одна из форм контроля над бюджетом города. Сегодня принимается бюджет, раз в год муниципальные депутаты будут участвовать в распределении бюджетных средств, пытаясь решить проблемы своего округа. Дальше - глава терруправления и губернатор. В принципе, прямая цепочка.

Корр.- Вам не кажется, что главы объединенных муниципальных Советов - райсоветов получат все-таки достаточно большую власть?

СГ- Да. Но они, во-первых, будут подотчетны. Ведь на сегодня главы теруправлений как вы знаете, не выбирают у нас. Губернатор назначает удобного ему человека. Те люди, которые назначаются губернатором, они ни перед кем не отвечает, кроме как перед самим губернатором: дали главе бюджет, цифры спустили, давай - выполняй, а еще ему дадут заказчиков, тех людей, которые должны тендеры выиграть.

В чем была светлая идея укрепления местного самоуправления? Чтобы они сами занимались распределением местного бюджета - те люди, которые будут отвечать перед своими избирателями через четыре года. Эти меры позволят меньше разворовывать бюджет.

Корр.- С кем из руководителей района, будь то муниципальные депутаты или чиновники из ТУКАРа, вам легко работать, кто поддерживает ваши идеи?

СГ- С районными руководителями на тему укрепления муниципальной власти я не общался, я понимаю, что для них тяжело все это. Был разговор с заместителем главы терруправления Натальей Валентиновной Чечиной, но она сразу же все принимает на себя: <А, вы хотите всех нас разогнать, вы нас всех сократите, а мы все равно не пропадем, потому что мы все специалисты в своем деле>. Но кто же собирается чиновников сокращать? Все сразу принимают идею уплотнения муниципальных Советов, как покушение на свою зарплату, на свою кресло. А нужно подниматься над личными интересами и работать на благо района.

Честно скажу, у меня с районным руководством сложились не плохие, а просто никакие отношения. По закону мне положена общественная приемная, где бы я мог работать, где у меня мог бы постоянно работать мой помощник - принимать заявления, жалобы от моих избирателей. Прошло полгода, я писал два запроса губернатору и вроде бы как дана команда выделить мне помещение, но эта команда саботируется, скорее всего, намерено, и до сих пор общественной приемной у меня нет, не смотря на многочисленные мои обращения. Правда, мы ездили с Н.В. Чечиной смотрели несколько помещений, которые совсем не приспособлены к общественной приемной. Например, предлагали помещение в Разливе, куда людям просто не добраться. Поэтому на сегодняшний день я вынужден за свои деньги снимать помещение в коммерческой фирме, чтобы встречаться со своими избирателями. Это что конструктивный подход?

Второй момент. Сейчас идет формирование адресной программы капитальных вложений на следующий год. Программа, за которую бьются во всех районах, чтобы решить проблемы своего округа. 15 мая отдал главе района письмо по поводу подготовки адресной программы капитальных вложений в Курортном районе. 9 июня, почти через месяц получил ответ о том, что программа находится в стадии разработки. Да что там разрабатывать?! Поэтому я был вынужден, поняв, что опять идет тихий саботаж, обратиться напрямую к муниципалам. Муниципальные депутаты знают все свои беды, проблемы ближе. Было приятно, когда муниципалы откликнулись и сейчас у нас сформировано эта адресная программа. Мне бы хотелось бы, конечно, почитать, что предложит теруправление и сравнить, на сколько расходятся видения того, что необходимо делать в нашем районе у муниципалов и районного начальства.

Мне легко работать с муниципальными Советами района. Та власть, которая ближе всего к народу с ней легче достигнуть понимания.


An ERROR has occured!

 

Добавьте Ваш комментарий :

Ваше имя:  (обязательно)

E-mail  :  (не обязательно)

ОБЯЗАТЕЛЬНО - введите символы с картинки - цифры и латинские буквы.
Регистр не имеет значения - вводите маленькие буквы.
Цифра ноль - всегда перечеркнута.
Если не можете прочесть - перезагрузите страничку.

This is a captcha-picture. It is used to prevent mass-access by robots. (see: www.captcha.net)   

   Содержание:


© terijoki.spb.ru, 2000-2009