Rambler's Top100 page counter

23 Декабря 2002 г.

Злые господа из Питера, инсталляция в балагане и рассуждения об искусстве.

Выставка зеленогорских художников - это, конечно же, пир искусства. Но вместе с тем создалось ощущение нехватки чего-то такого, что трудно уловимо, но предает некий шарм, шарм, который всегда присутствует, когда художники не делают персональные выставки или выставки определенного направления.

В книге отзывов приезжие в наш город гости из Петербурга оставили некорректную подпись в книге отзывов с обвинением в провинциальности выставки. Тогда я обратилась к одному из организаторов выставки - художнику А. Визиряко с вопросом:

Г.С. - Как вы можете прокомментировать этот отзыв?

А.В. - Такое количество работ требует большого зала. Дополнительные трудности возникают из-за разнородности работ. У нас нет возможности разные направления в живописи обособить, не дать им смешиваться.

Г.С. - Значит, к этому случаю не подходит поговорка < в тесноте, да не в обиде?>

А.В. - Выдержать стиль, дать каждому экспонату работать и на пространство и на сферу восприятия порой бывает нелегко. Однако, испытывая большое уважение к людям, чьи творческие работы представлены на выставке, и как патриот города, хочу сказать, что выставка художников все же дает возможность людям подняться над суетой жизни. Об этом свидетельствуют посетители выставки. В городе скоро будет открыт музей современного искусства на базе Дома Творчества (Приморский проспект, 52), где работы зеленогорских художников займут свое достойное место.

Не смотря на некоторую балаганность, порывы в области ультрасовременного шокирования публика не могла не отметить. Так освоение потолочного пространства <рыбами> и <змеями> является удачной пробой в экспозиционном процессе. Надо развивать этот прием, пытаясь избежать существующего диссонанса между экспозицией с боку и экспозицией сверху. Вообще же специалисты посчитали, чтобы полотно не было <забито>, необходимо оставлять незанятым как минимум 80 сантиметров пространства в обе стороны. Иначе, трудно посетителю выставки отрешиться и сосредоточиться на предмете. А как совместить искусство современного калибра и традиционалистов, инсталляции в абстрактных формах и фотоработы с реалистичным подходом изображения? Об этом знают только высокооплачиваемые специалисты. Именно они предают второе дыхание работе художника, могут <прописать> ее на стене или подиуме, в безвоздушном пространстве сверхзвукового самолета или поставить на землю.

На мой вопрос к посетителю выставки Глебу Маринову. <Не пора ли преподнести горожанам в дар, представленную на выставке инсталляцию <Еж> - гения места, нашу историю и дух в одном лице. И установить ее на подмостках пешеходной зоны города?> Глеб с воодушевлением ответил: <Я полностью - за! И даже не только на пешеходную зону, а дальше: Такое творение достойно занять постамент перед школой ? 445 после небольшой минимализации оного. Мне приятно, что в нашей среде образовались люди, борющиеся с конформизмом, хотя бы такими формами>. При слове <борьба> я сразу же хотела бы обратиться к словам еще одного автора, оставившего свой автограф в книге отзывов: < Так вот же она - борьба за свободу и гуманизм!!!> Лично я, когда гляжу на инсталляцию <Еж>, то я вижу материализованный образ выражения жизненного процесса нашего горожанина, когда в него проникает неумолимая судьба под видом железнодорожного чиновника. Эти исковерканные костыли из железнодорожных шпал - памятник мукам (всех времен и народов) и имя ему - <Пассажир Зеленогорска>.

Но вернемся к искусству. Как сказал один мой хороший знакомый, закончивший Мухинское училище, но не отправившейся по тяжелому пути, оплевываемому со всех сторон, то есть по пути художника: Так вот сказал: <Что такое искусство - я не знаю! Знаю, что такое мастерство!> И добавил: <Но не искусство:> От себя добавлю, что на выставке есть работы, которые я бы возвела в ранг искусства, но есть и такие работы, которые находятся на определенной ступени мастерства. Неискушенный мухинскими училищами зритель. Находит это различие с присущей только ему зрительской гениальностью, так естественно и не провинциально.

/ Галина Смолина /

   Содержание:



© terijoki.spb.ru, 2000-2009