Rambler's Top100 page counter

07 Марта 2002 г.

Игра февраля - Ил-2.

Кто из нас в жизни хотя бы раз не хотел стать пилотом настоящего боевого самолёта, ну или, по крайней мере, какого-нибудь ТУ-104? Пора приблизить свою мечту (хотя бы виртуально!) и поиграть в хитовый симулятор Ил-2. В этой игре есть всё! И турбулентность, и радость побед над ненавистными фрицами (какая-то тенденция на тему WWII), и ужас осознания, что враг разворачивается, чтобы выпустить последнюю очередь в наш изрядно потрёпанный, но не сдавшийся (пока) самолет...

За туманами.

Новый симулятор всегда праздник. Согласитесь приятно попробовать себя в другой профессии, особенно не напрягаясь, но кто захочет каждый день играть в "вечно молодого" сантехника Петю, или в лучшем случае какого-нибудь спасателя на катере с "Тюнсем" в руке ... Слава богу в нашем случае не всё так плохо, но подвижки в "будничную" наметились что ни на есть самые серьёзные. Работа пилота даёт ни только приятную возможность сбить пару, другую самолётов врага, но и требует не малых усилий. Тем более управление в Ил-2 гораздо сложнее, чем на Боинге (как не странно!), где все действия сводится к глазению на ножки миловидной стюардессы из Малибу и метким плевкам в пепельницу. На выбор предлагается полетать на самолётах 1939-50 годов. Наиболее прогрессивная част человечества пробежит по коробке равнодушными глазами, и уткнётся в Microsoft Fly Simulator(сразу всплывает мужественный профиль БГ за штурвалом самолёта), но мы то с вами знаем, где настоящая романтика! Именно эти мужественные самолётики начали своё триумфальное шествие к победе коммунизма, а современные "тостеры" это всего лишь промежуточное звено. Хотя о чём я говорю, легче самому всё попробовать и сравнить. И если ультрасовременным Боингом может управлять любой относительно вменяемый идиот, то настоящей классикой мирового авиастроения, как минимум, медалисту спец вуза. Нет, я, конечно, понимаю, что это всего лишь симулятор и дорога нам в большой ангар, но тыкая в кнопку автопилота, и представлять какой я классный пилот-это не для меня. Мне кажется, что обслуживание наших "воробушков" куда интереснее, и сложнее! Ведь на пути к Красной медали Отечества лежит не мало трудностей, старательно сшитые программистами (как минимум взлёт и посадка).

Mission impossible!

Именно такое впечатление производит каждый уровень, пока не научишься взлетать и сажаться (либо, не вырубив в настройках сложности "реалистичная взлёт/посадка"). Удивительно, но несмотря на множество условностей, управление максимально приближенно к реальности, полёт настолько ощущается, что при посадке невольно подпрыгиваешь на стуле. Использование тормозов- единственная возможность "прилуниться" без последствий. Короче, что в ступе воду толочь, тонкости в управлении есть, только они иногда настолько бессмысленны, что диву даёшься! К примеру, в настройках выделено "ограниченное топливо", но смысл этой опции, если за всю игру у меня ни разу не изменился счётчик горючего (сколько бы виртуальных км я не налетал). Похоже, механики заправляют нашу "птичку" со словами: "Пущай дорогой товарищ летает, чай казённое не своё!". Демократия говорите!? По мне так - дурдом. Еще один очень приятный момент, за особые заслуги (а именно: геройства, типа подвига Мересьева или, скажем, за сносное кол-во виртуальных сбитых фашистов) нас будут продвигать по службе, или в худшем случае хлопать по плечу и говорить: "так держать сынок".

Жалко, но авторы сделали очень упрощенную статистику, количество сбитых самолётов и соответственно потерянных и всё! А где количество сбитых уток, в тумане принятых за миссершмита, или мирно пасущихся козлов, принятых, соответственно, за вражеский танк?

Гордость отечества.

Внешне игра выглядит безупречно-отличные модели, детализированные текстуры, великолепные эффекты и мягкая, радующая глаз анимация. А где вы видели подобное внимание к деталям? Каждая дырка в фюзеляже будет доставлять удовольствие до конца миссии. Брильянтовая гладь воды послушно расплёскивает брызги, а некоторые объекты можно пробить не только свинцом, но и "телом". К сожалению такой "цветомузыки", как в легендарном Quake 3 - не будет, а это значит, что взрывы будут выглядеть недостаточно хорошо.

Clear as vodka!

Пропустить нельзя! Оправдания не принимаются, так как таких праздников на нашей улице не так много! Несмотря ни на что поиграть придётся!

/ Alex Petukhov /


An ERROR has occured!

 

Добавьте Ваш комментарий :

Ваше имя:  (обязательно)

E-mail  :  (не обязательно)

ОБЯЗАТЕЛЬНО - введите символы с картинки - цифры и латинские буквы.
Регистр не имеет значения - вводите маленькие буквы.
Цифра ноль - всегда перечеркнута.
Если не можете прочесть - перезагрузите страничку.

This is a captcha-picture. It is used to prevent mass-access by robots. (see: www.captcha.net)   

 


   Содержание:



© terijoki.spb.ru, 2000-2009