Rambler's Top100 page counter

7 Мая 2005 г.

EVIL GENIUS.

Я хочу построить себе трон
На огромной холодной горе,
Окруженной человеческим
страхом,
Где царит мрачная боль.
/Карл Маркс/

 

Скажу честно, мое отношение к большинству стратегий в реальном времени, RTS в вульгарном обороте, находится где-то между скукой и откровенной неприязнью. Даже "Rise of nations" уже не вышибает из меня ностальгической слезы. Так что, приходится гонять надоевших фашистов в очередной "Медали". Неужели, кроме стандартной формулы - построить базу, разжиться ресурсами, наштамповать танков, сложно было родить хоть что-то новое? Впрочем, предвзятый подход редко доводит до добра, так что позвольте реабилитироваться. Уж не знаю, чем меня привлекла сия пакость, но так или иначе, натянув любимые кеды, и отправившись в ближайший шоп за ЦД продукцией, выбрал именно её. И, как выяснилось, не зря. Итак, Эвил Гениус...

Dr. Evil

Собственно, для того, чтобы узнать, что же должно донести до среднестатического товарища название игры, особых лингвистических талантов не надо. Злой гений, он и в Африке - злой гений... кучка пионеров (в американском смысле слова) во главе с таинственным эксцентричным миллиардером высадилась на отдаленным, но очень ценном куске суши, с целью завоевать весь мир. При большом скоплении народа, человек пять, не меньше, нашему "альтер-эго" предстоит отстроить секретную базу где-то в горах, обзавестись толпой подхалимов, и отправиться покорять мир, ввергая его в ужасы вечно живущего утопического социализма Конта, Сен-Симона и Фурье: с общими женами, общими детьми и одним одеялом на сто человек. А между делом тридцатисантиметровые сигары, плеск волн, латиноамериканские напевы, нарушаемые лишь криком птиц, да следующими за ними редкими выстрелами... Мечты? Они самые. Дело в том, что на нашем отдаленном острове постоянно блуждают агенты различных заокеанских спецслужб. Не спрашивайте, как и зачем они на нём оказываются, ибо в нашем случае важно другое - этим, с позволения сказать, "интервентам", не чужды археологические задатки, так что, заприметив в кустах малины непонятную им "дзэ сынг", они быстро догадываются, что это есть не экспериментальная модель армейского сортира, а вход в секретную базу очередного покорителя мира. До какого-нибудь яйцеголового янки доходит, что зло не уничтожено окончательно, а просто сменило место жительства. И в этот переломный (можно сказать, "судьбоносный"!) момент вся ответственность за будущее человечества, как всегда, оказывается на наших плечах. Занимательно, не так ли? И если кто-то думает, что всё выше изложенное и есть та самая предыстория, то он глубоко не прав. Или не слишком глубоко? А, впрочем, не важно... пусть оное безобразие останется на совести авторов, потому что моих сил едва ли хватит на то, чтобы передать весь тот бред, который оказался воплощен в игре. Такие дела.

Для RTS, мне кажется, неплохо. Тем более что всё это сдобрено дурацким юмором в стиле "Остин Пауерс".

Гляди, тут есть интрига

Не знаю, чем руководствовались авторы, сочиняю концепцию игры, но ежедневным штудированием Мора явно не ограничилось. Хотя нет, вру, конечно. В первую очередь, если кто-то не в курсе по каким-то причинам, то сообщаю, что наша цель отныне станет не тотальная война, о нет, а мирное строительство планов порабощения мира в отдельно взятой общности негодяйских лиц. Кстати, этих самых негодяйских, в большинстве случаев - пять-шесть человек. Сделано это отнюдь не от прихоти авторов, а от их понятия о реализме. Вот. К примеру, чтобы нанять себе опытного лакея, нужно найти представителя аналогичной профессии, заточить его в камере, и, посредством пыток, выведать все тонкости его дела. Это вам не какой-нибудь "Аге оф Эмпаирс", а серьезная... кхе-кхе... стратегия. Никаких чудес техники нам не полагается, даже шпионов отлавливать приходится живыми людьми. А подчиненных, ох, как мало. Потому ценятся они на вес золота, причем, в слитках. Уникальное имя, конечно, радует несказанно, еще бы, блин не радовало, но еще приятней то, что каждый отдельно взятый товарищ, по сути, полноценный RPG-персонаж. Стрельба, мирное просиживание в библиотеке - любые действия вознаграждаются очками, так сказать, опыта, которые перерастают в уровни. Присутствует и разделение на профессии, но никто его не навязывает. Автомат можно выдать любому, но, подумайте, не будет ли программист полезнее за компьютером, а охранник в пункте наблюдения.

Собственно, ролевые элементы этим не исчерпываются, не надейтесь. Вот, например, некоторые миссии имеют свой нелинейный сюжет. Так, в библиотеке, где-нибудь скажем в Танзании, можно украсть чего полезного. Ну, там книжку с полки спереть, а из неё узнать как выводить новый вид быковатых козлов. Фича эта очень полезна, с точки зрения банальной эрудиции. То есть, "Даем больше квалифицированных работников для революционной деятельности в стане врага!" - и тому подобные радости жизни. Что же реально может помочь в захвате мира, так это лично для меня осталось загадкой. Не, неприятно, конечно, когда любимую собачку президента похищают, с целью потребовать выкуп, но очевидно, что одними пакостями сыть не будешь... Однако, по замыслу авторов, именно подобные вещи и являются основополагающими в планах мирового господства.

Behold! The Nightmare

Не обращайте внимание, достопочтенные господа, на название этого "тзэ параграф". Это я так, эрудицией поблистал Страшно сказать, но графика в игре полностью трёхмерная, со свободной камерой. Можно, конечно, сказать как-нибудь просто об этом, но мы лёгких путей не ищем. Итак, больше всего графика в игре напоминает Escape from Monkey Island. А графика в EFMI больше всего напоминает Grim Fandango. Словом, красивые трехмерные железяки, красиво бегают, оставляя после себя пыльные следы. Кстати, дорогие любители фауны, к компьютеру игрушка не очень требовательная. Да что скрывать, совсем не требовательная. Так что некоторую часть играющего населения это, несомненно, обрадует.

It's All Over Now

Кто готов вооружится саперной лопаткой, и попытаться выкопать пару-тройку существенных недостатков? Желающих пока нет? И правильно, а то всё может закончиться банальным мордобоем А если вкратце, то перед нами одна из интереснейших игр. Не года и не месяца. Вообще.

/ Mirrow /


An ERROR has occured!

 

Добавьте Ваш комментарий :

Ваше имя:  (обязательно)

E-mail  :  (не обязательно)

ОБЯЗАТЕЛЬНО - введите символы с картинки - цифры и латинские буквы.
Регистр не имеет значения - вводите маленькие буквы.
Цифра ноль - всегда перечеркнута.
Если не можете прочесть - перезагрузите страничку.

This is a captcha-picture. It is used to prevent mass-access by robots. (see: www.captcha.net)   

 


   Содержание:



© terijoki.spb.ru, 2000-2009