Железная дорога:  Лосево-Каменногорск

Железнодорожная линия Лосево – Каменногорск

На этой странице публикуются материалы, освещающие процесс строительства железнодорожной линии Лосево – Каменногорск, известной также как «Грузовой обход». Редактор железнодорожного раздела сайта «Терийоки» не ставит перед собой задачу полного описания хода строительства. Значительная удалённость трассы от Санкт-Петербурга и отсутствие в этом районе общедоступных путей сообщения являются препятствием для более-менее регулярного посещения этих мест, поэтому материалы о ходе строительства будут публиковаться по мере поступления, и не всегда в хронологическом порядке. После сдачи новостройки в эксплуатацию и начала регулярного движения пригородных поездов между Лосево и Каменногорском редактор планирует побывать на всех раздельных пунктах новой линии и опубликовать их описания в привычном «постанционном» формате, как это сделано на страницах остальных направлений ж.д. Карельского перешейка. Описания будут размещены в разделе «Эксплуатация».

Дмитрий Верёвкин, 12 апреля 2015 г.


Содержание:

 

Первый грузовой поезд прошёл по новостройке Лосево-Каменногорск.

28 июня 2017 года по строящейся железнодорожной линии Лосево-Каменногорск прошёл первый полносоставный грузовой поезд на тепловозной тяге. Для подготовки к его проследованию был издан оперативный приказ следующего содержания (мы публикуем его текст в оригинальной редакции и без комментариев, исправлены только очевидные опечатки):

ОКТЯБРЬСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

Оперативный приказ от 27.06.2017 № 6877

В соответствии с поручением ЦЗ-1 Краснощека А.А. от 21 июня 2017 г. № Исх-11172 о вводе во временную эксплуатацию новой линии Лосево - Каменногорск

28 июня назначается поезд:

П.2452/2451 - СПСМ отпр. 5.41, СПб-тов.-Моск (5 км) 5.51, Глухоозерская 5.56, Дача Долгорукова 6.08, Полюстрово 6.16, Ручьи 6.26-7.12, Мурино 7.21, Девяткино 7.23, Капитолово 7.31, Токсово 7.38, Пери 7.51, Грузино 7.59, Васкелово 8.05, Орехово 8.18, Сосново 8.29, Лосево-1 приб. 8.52.

П.8991 - Лосево-1 отпр. 8.55, Дружное 9.22, Озерское 9.44, Каменногорск-1 10.09, Каменногорск приб. 10.25-

П.2451 - Каменногорск отпр. 10.28, Возрождение 11.10, Таммисуо 11.40, Выборг-Пасс. приб. 12.00, Пригородная 12.10, Лужайка 12.19, Бусловская приб.12.30.

ДЦС-3, ДС С-Петербург сорт. Московский, ДЦУП, НЦРУ обеспечить формирование поезда назначением на железнодорожную станцию Бусловская (сдачей на Финляндские ж.д.), массой до 4000 т., длиной 57 условных вагонов.

ДЦУП, НЦРУ установить контроль за пропуском поезда строго по расписанию.

Т, ТЧ-14, ДЦУП обеспечить передислокацию тепловоза 2ТЭ116 № 1741 со станции Гатчина тов. Балт. до станции СПб Сорт. Моск до 00:00 в сутки 27 июня 2017 г.

Т, ТЧ-12 обеспечить выделение локомотивной бригады в сопровождении машиниста-инструктора, обкатанной на тепловозе серии 2ТЭ116, для следования на участке СПб Сорт. Моск. - Лосево - Каменногорск - Выборг, отправлением со ст. СПб Сорт. Моск. в 5.41 в сутки 28 июня 2017 г.

«Стройпутьинвест» предоставить на железнодорожную станцию Лосево 1 в срок до 7.30 28 июня 2017 г. уведомление о свободности I пути участка Лосево 1 - Дружное - Озерское - Каменногорск 1 от поездов, закрепление техники на боковых путях станций и исключение выхода на маршрут пропуска поезда.

Т, ТЧ-12, ДЦУП после проведения опытной поездки, обеспечить возврат тепловоза 2ТЭ116 № 1741 со станции Выборг на станцию Шушары.

ПЧ-18, ШЧ-11 - Обеспечить выдачу уведомления о возможности пропуска поезда по вновь построенным путям и стрелочным переводам станции Каменногорск I с выдачей предупреждений об установленных скоростях движения.

ДЦС-3, ПЧ-18 закрепить стрелочные переводы, входящие в маршрут следования поезда, на типовые скобы.

ДЦС-3 запереть стрелочные переводы, входящие в маршрут следования поезда, на закладки и навесные замки.

ДЦС-3 обеспечить наличие к 7.30 ДС, ДНЧ на постах ЭЦ железнодорожных станций Дружное, Озерское.

ДЦУП, ДЦС-3 пропуск поезда осуществлять по телефонным средствам связи. Передача поездных телефонограмм осуществляется по поездной диспетчерской связи между станциями Лосево-1 и Каменногорск-1. Установление свободности перегона Лосево-1 - Каменногорск-1 производится поездным диспетчером на основании уведомления ЗАО «Трансинвестпуть», переданного в письменной форме ДСП станции Лосево-1. Перед установлением движения по телефонным средствам связи ДНЦ обязан убедиться через ДС (ДСП) станций Озерское и Дружное об установке стрелочных переводов по станциям по маршруту следования поезда и закреплении стрелочных переводов на типовые скобы, закладки и навесные замки.

НЗ-1 М.О. Глазков

Первый поезд прошёл, как и указано, 28.06.2017 г. с тепловозом 2ТЭ116-1741 под управлением машиниста локомотивного депо СПб-Финляндский (ТЧ-12) Гуляева. В дальнейшем, предполагается такие поезда пропускать по новому участку регулярно, в порядке опытной эксплуатации.

 

^ вверх

 

Добавьте Ваш комментарий :

Ваше имя:  (обязательно)

E-mail  :  (не обязательно)

Комментарии

1. 2016-02-11 21:59:52 Реквием Кивиниеми ()
Прожил в Кивиниеми с 2 лет по 21 год, с 1983 года. Самая родная земля в мире! Но глянув эти фотки - новой РЖДэшной постройки, пришел в ужас. Это просто монстр, задавивший все вокруг. Помню и знаю там каждый не просто дом, но каждый красивый куст! Стройкой уничтожена финская кладка стены вдоль жд станции, старый павильон с деревьями (конечно он был никакой, но вековые дубы вокруг были прекрасны). Удивительно, что выжил шиповник рядом со ступеньками старой платформы. Он растет там еще с 1980-х годов, словно напоминание о былом. Ранним летним утром, в ожидании поезда, можно было любоваться его розовыми цветами, с возившимися в них пчелками. Руины финской платформы до сих пор чуть выглядывают основательным гранитным камнем. Им же выложен и старый путепровод, а вот новый - грубый бетонный ляп. И новый мост, своим видом из "страны великанов", и высоченные новые платформы - все нависает чудовищем над окружающей карельской природой, озером Сувантоярви. А ведь можно было иначе подойти, тоньше. И мост выстроить вровень, и дизайн выполнить в гармонии со старым мостом. Но видимо прав был Г. Греф: "Россия, страна-неудачник". Люди здесь не научились своей красотой дополнять красоту природной страны. Они действуют как враг земли: только изгаживая, ухудшая из года в год окружающее их пространство. Проект РЖД в Лосево тому пример. Грубая, топорная безвкусица. Любимому старому Лосево-Кивиниеми ныне можно только пропеть Реквием.

2. 2016-06-04 00:37:25 алексей (clients@aport2000.ru)
проставьте координаты платформ ,пожалуйста!!!

3. 2016-06-04 22:23:28 abravo ()
Алексей, пока у нас недостаточно информации, чтобы проставить координаты платформ на карте. Рано или поздно мы это обязательно сделаем, но явно не в ближайшее время.

4. 2017-01-17 10:06:44 grp2 (edu-4@narod.ru)
А неизвестно, когда движение откроют?

5. 2017-01-17 10:44:48 Д. Верёвкин ()
Открыть движение планируется в течение 2017 года. Но как будет на самом деле - пока сказать затруднительно.

6. 2017-04-17 23:11:29 Виталий (Vitalikstaak@list.ru)
Уважаемый Реквием Кивиниеми, строительство ж/д линии "Лосево-Каменногорск" - это гораздо мЕньшее "зло". В 2007-2008 гг шёл разговор о том, чтобы водную систему Вуоксы (реку Вирта, озеро Вуокса, Лосевские пороги, озеро Суходольское и реку Бурную) превратить в водохранилище, с целью курсирования по нему сухогрузов и танкеров. Но последовал общественный резонанс. В результате чего, в СМИ было озвучено решение о восстановлении линии "Выборг-Вещево" и соединения её с приозерской линией, как в 30-е годы прошлого века и планировали сделать финны. Другой вопрос, отчего новую линию соединили именно в районе Камменогорска, а не повели к Мичуринскому, Житкво и далее к Вещево и Выборгу? Наверняка, так было бы дешевле, по причине сохранившейся насыпи от Житково до Выборга, где нужно было бы только обновить ж/д полотно.

7. 2017-05-25 18:27:33 SHOMAS4416 (SHOMAS4416@YANDEX.RU)
Вчера проехался по новому участку в обе стороны на ТЭП70БС с лабораторией контактной сети, и путимером. скорость везде 60 установлена, по стрелкам 25, т.к. закрыты на струбцины. отснял все искуственные сооружения, кривые. На участке идет наладка СЦБ, светофоры частично включены, станции все достроены кроме Каменогорск 1. координаты платформ: 3км5пк Лосево 8км3пк Понтонная 14км7пк Ромашки 19км9пк Дружная 39км4пк Озерская 50км3пк и 55км8пк только фундамент входной станции Каменогорск 56км8пк готов поделится фотками для вашего проекта.

8. 2017-05-25 19:28:16 Александр Браво (abravo@terijoki.spb.ru)
Уважаемый SHOMAS4416, будем Вам благодарны, если фотографиями поделитесь. Адрес свой указал, присылайте любым удобным Вам способом. Спасибо!

9. 2017-05-28 23:29:48 Андрей ()
Виталий, Мичуринское и окрестности - довольно плотно заселены, плюс озёра с местами отдыха. А старую однопутку пришлось бы переделывать в двухпутку. По сути, то же новое строительство.

10. 2017-06-08 22:44:10 Дмитрий ()
Километраж на этой линии странный. Извращенцы какие то проектировали. От Лосево идет километраж старый, еще от Финляндского вокзала. Входные светофоры Лосево - 91+205 км (пишу по СЦБ-ному). Далее, перегон Лосево - Дружное, сигнальная точка № 17- 92 км. Далее, в некой точке пространства, ордината 92+100 км трансформируется в 0+800 км. И далее, в сторону Каменногорска, по нарастающей. Зачем так сделано? Почему бы нулевую точку отсчета не сделать от поста ЭЦ станции Лосево? Наверное, чтобы составители карт КЛУБа помучились...

11. 2017-07-05 00:24:49 Андрей Воронов (avoronov51@mail.ru)
Спасибо за публикации на Вашем сайте! Много интересных фотографий и публикаций. Хотя, мене как ветерану Октябрьской ж.д. многие решения современного руководства непонятны и вызывают досаду. Во многом согласен с авторами комментариев!


 

Rambler's Top100 page counter

© terijoki.spb.ru 2000-2017 Использование материалов сайта в коммерческих целях без письменного разрешения администрации сайта не допускается.