Железная дорога:  Лосево-Каменногорск

Железнодорожная линия Лосево – Каменногорск

На этой странице публикуются материалы, освещающие процесс строительства железнодорожной линии Лосево – Каменногорск, известной также как «Грузовой обход». Редактор железнодорожного раздела сайта «Терийоки» не ставит перед собой задачу полного описания хода строительства. Значительная удалённость трассы от Санкт-Петербурга и отсутствие в этом районе общедоступных путей сообщения являются препятствием для более-менее регулярного посещения этих мест, поэтому материалы о ходе строительства будут публиковаться по мере поступления, и не всегда в хронологическом порядке. После сдачи новостройки в эксплуатацию и начала регулярного движения пригородных поездов между Лосево и Каменногорском редактор планирует побывать на всех раздельных пунктах новой линии и опубликовать их описания в привычном «постанционном» формате, как это сделано на страницах остальных направлений ж.д. Карельского перешейка. Описания будут размещены в разделе «Эксплуатация».

Дмитрий Верёвкин, 12 апреля 2015 г.


Содержание:

 

На электротяге.

В августе 2017 года началось регулярное движение грузовых поездов на электротяге по железнодорожной линии Лосево-Каменногорск. Первый такой поезд прошёл между Лосево и Каменногорском не позднее 15 августа. Сначала, для подстраховки, в хвосте поезда, ведомого электровозом, находился вспомогательный локомотив – тепловоз серии 2ТЭ116 или 2ТЭ116У. Несколько раз толкач действительно понадобился, поскольку в первые дни эксплуатации электровозов на этом участке были случаи непредвиденного снятия напряжения в контактной сети. Но уже вскоре стабильность электропитания позволила отказаться от вспомогательных тепловозов, и поезда стали пропускать только с одним локомотивом в голове. В течение последующих трёх недель грузовые поезда шли по участку Лосево - Каменногорск как на тепловозной, так и на электрической тяге. А с 8 сентября 2017 года официальным приказом эксплуатация тепловозов с грузовыми поездами на этом участке запрещена. В ежедневном графике движения запланированы 7 электровозных «ниток», как в чётном направлении (из Каменногорска), так и в нечётном (из Лосево-1). Движение поездов на перегонах осуществляется по сигналам автоматической блокировки, пропуск через промежуточные станции Дружное и Озерское – только по главному пути, а строящуюся станцию Каменногорск-1 поезда преодолевают по временным главным путям. Для обслуживания электровозов по новому участку уже обкатано порядка 50 локомотивных бригад из депо Выборг.

Запуск движения грузовых поездов на электротяге по новой линии заставил пересмотреть существующие графики оборота тепловозов Светогорского направления. Теперь, для обеспечения вывоза грузовых поездов, адресованных на станции Пруды и Светогорск, в Каменногорске организовано дежурство трёх тепловозов серии 2ТЭ116. Ранее они начинали свой путь из Выборга-товарного или, в крайнем случае, со станции Таммисуо, куда составы подводились электровозами с Зеленогорского направления. Пуск новостройки позволил сократить расстояние, проходимое грузовыми поездами Светогорского направления при помощи дизельной тяги, почти втрое. После завершения работ на строящейся станции Каменногорск-1 смена локомотивов у поездов Светогорского направления будет происходить именно там.

И ещё одно новшество: Для обеспечения текущего содержания путевого хозяйства новой линии Лосево-Каменногорск, летом 2017 года произошло перераспределение участков обслуживания Выборгской, Приозерской и СПб-Финляндской дистанций пути. Приозерскую дистанцию пути (ПЧ-16), за которой был закреплён участок между станциями Токсово и Элисенваара, ликвидировали 1 августа 2017 г. Северная часть её полигона обслуживания была передана к Выборгской дистанции пути (ПЧ-18), а южная – к СПб-Финляндской (ПЧ-14). Новая граница дистанций пути проведена чуть южнее территории станции Лосево-1, недалеко от входного светофора нечётного направления. Таким образом, в зоне ответственности Выборгской дистанции пути оказалась вся новостройка Лосево-Каменногорск и значительная часть Приозерского хода с «довеском» в виде участка Хийтола-Элисенваара. А старая граница Выборгской и Приозерской дистанций пути на 92 км 5 пк перегона Бородинское-Хийтола отошла в область истории.

Перегон Бородинское-Хийтола, 92 км. Граница территории обслуживания Приозерской дистанции пути (ПЧ-16) до её упразднения летом 2017 года. Фото: Д. Верёвкин, 10 июня 2012 г.

Перегон Бородинское-Хийтола, 92 км. Граница территории обслуживания Выборгской дистанции пути (ПЧ-18) до её изменения летом 2017 года. Фото: Д. Верёвкин, 10 июня 2012 г.

Автор выражает благодарность Шеферу В.Д. (г. Выборг) за помощь в подготовке материала.

/ ©  Дмитрий Верёвкин. 12.09.2017 г. /

 

^ вверх

 

Добавьте Ваш комментарий :

Ваше имя:  (обязательно)

E-mail  :  (не обязательно)

Комментарии

1. 2016-02-11 21:59:52 Реквием Кивиниеми ()
Прожил в Кивиниеми с 2 лет по 21 год, с 1983 года. Самая родная земля в мире! Но глянув эти фотки - новой РЖДэшной постройки, пришел в ужас. Это просто монстр, задавивший все вокруг. Помню и знаю там каждый не просто дом, но каждый красивый куст! Стройкой уничтожена финская кладка стены вдоль жд станции, старый павильон с деревьями (конечно он был никакой, но вековые дубы вокруг были прекрасны). Удивительно, что выжил шиповник рядом со ступеньками старой платформы. Он растет там еще с 1980-х годов, словно напоминание о былом. Ранним летним утром, в ожидании поезда, можно было любоваться его розовыми цветами, с возившимися в них пчелками. Руины финской платформы до сих пор чуть выглядывают основательным гранитным камнем. Им же выложен и старый путепровод, а вот новый - грубый бетонный ляп. И новый мост, своим видом из "страны великанов", и высоченные новые платформы - все нависает чудовищем над окружающей карельской природой, озером Сувантоярви. А ведь можно было иначе подойти, тоньше. И мост выстроить вровень, и дизайн выполнить в гармонии со старым мостом. Но видимо прав был Г. Греф: "Россия, страна-неудачник". Люди здесь не научились своей красотой дополнять красоту природной страны. Они действуют как враг земли: только изгаживая, ухудшая из года в год окружающее их пространство. Проект РЖД в Лосево тому пример. Грубая, топорная безвкусица. Любимому старому Лосево-Кивиниеми ныне можно только пропеть Реквием.

2. 2016-06-04 00:37:25 алексей (clients@aport2000.ru)
проставьте координаты платформ ,пожалуйста!!!

3. 2016-06-04 22:23:28 abravo ()
Алексей, пока у нас недостаточно информации, чтобы проставить координаты платформ на карте. Рано или поздно мы это обязательно сделаем, но явно не в ближайшее время.

4. 2017-01-17 10:06:44 grp2 (edu-4@narod.ru)
А неизвестно, когда движение откроют?

5. 2017-01-17 10:44:48 Д. Верёвкин ()
Открыть движение планируется в течение 2017 года. Но как будет на самом деле - пока сказать затруднительно.

6. 2017-04-17 23:11:29 Виталий (Vitalikstaak@list.ru)
Уважаемый Реквием Кивиниеми, строительство ж/д линии "Лосево-Каменногорск" - это гораздо мЕньшее "зло". В 2007-2008 гг шёл разговор о том, чтобы водную систему Вуоксы (реку Вирта, озеро Вуокса, Лосевские пороги, озеро Суходольское и реку Бурную) превратить в водохранилище, с целью курсирования по нему сухогрузов и танкеров. Но последовал общественный резонанс. В результате чего, в СМИ было озвучено решение о восстановлении линии "Выборг-Вещево" и соединения её с приозерской линией, как в 30-е годы прошлого века и планировали сделать финны. Другой вопрос, отчего новую линию соединили именно в районе Камменогорска, а не повели к Мичуринскому, Житкво и далее к Вещево и Выборгу? Наверняка, так было бы дешевле, по причине сохранившейся насыпи от Житково до Выборга, где нужно было бы только обновить ж/д полотно.

7. 2017-05-25 18:27:33 SHOMAS4416 (SHOMAS4416@YANDEX.RU)
Вчера проехался по новому участку в обе стороны на ТЭП70БС с лабораторией контактной сети, и путимером. скорость везде 60 установлена, по стрелкам 25, т.к. закрыты на струбцины. отснял все искуственные сооружения, кривые. На участке идет наладка СЦБ, светофоры частично включены, станции все достроены кроме Каменогорск 1. координаты платформ: 3км5пк Лосево 8км3пк Понтонная 14км7пк Ромашки 19км9пк Дружная 39км4пк Озерская 50км3пк и 55км8пк только фундамент входной станции Каменогорск 56км8пк готов поделится фотками для вашего проекта.

8. 2017-05-25 19:28:16 Александр Браво (abravo@terijoki.spb.ru)
Уважаемый SHOMAS4416, будем Вам благодарны, если фотографиями поделитесь. Адрес свой указал, присылайте любым удобным Вам способом. Спасибо!

9. 2017-05-28 23:29:48 Андрей ()
Виталий, Мичуринское и окрестности - довольно плотно заселены, плюс озёра с местами отдыха. А старую однопутку пришлось бы переделывать в двухпутку. По сути, то же новое строительство.

10. 2017-06-08 22:44:10 Дмитрий ()
Километраж на этой линии странный. Извращенцы какие то проектировали. От Лосево идет километраж старый, еще от Финляндского вокзала. Входные светофоры Лосево - 91+205 км (пишу по СЦБ-ному). Далее, перегон Лосево - Дружное, сигнальная точка № 17- 92 км. Далее, в некой точке пространства, ордината 92+100 км трансформируется в 0+800 км. И далее, в сторону Каменногорска, по нарастающей. Зачем так сделано? Почему бы нулевую точку отсчета не сделать от поста ЭЦ станции Лосево? Наверное, чтобы составители карт КЛУБа помучились...

11. 2017-07-05 00:24:49 Андрей Воронов (avoronov51@mail.ru)
Спасибо за публикации на Вашем сайте! Много интересных фотографий и публикаций. Хотя, мене как ветерану Октябрьской ж.д. многие решения современного руководства непонятны и вызывают досаду. Во многом согласен с авторами комментариев!


 

Rambler's Top100 page counter

© terijoki.spb.ru 2000-2017 Использование материалов сайта в коммерческих целях без письменного разрешения администрации сайта не допускается.