Terra Incognita

Содержание:   Фортификация   Маршруты   Достопримечательности   Карты   Малоизвестное   Заграница

Москва - Киев - Каменец-Подольский, Хотин, Жванец. (17.02.09)

Предисловие.

Впервые на Каменец-Подольский натолкнулся на русском фортификационном сайте, где выложил небольшой отчёт о семейной поездке туда наш киевский друг и коллега Александр Григорьевич Кузяк. Год это был 2005, если не раньше... Тогда ещё подумалось: "Везёт же людям!". На этом о Каменце благополучно забылось - не было денег, не было времени, не было компании. Наступил 2008 год. Подумалось, а почему бы и нет? Деньги появились, компания тоже нашлась (правда только на эту поездку), ну а время? Время - праздники, да отгулы (если их конечно дадут). Запланировали на июньские праздники. И с подготовкой к поездке решили не спешить - время то ещё навалом, а пока есть более насущные проблемы (в смысле более ближние поездки :-). Но работа штука не хорошая. Внезапно напарнику сказали готовиться к командировке в июне. Все планы летели по одному известному адресу. И совсем не тому, который нам был нужен. А тем временем было уже начало апреля - скоро майские праздники. В очередной раз подумалось, а почему бы и нет? Два выходных, да три отгула, да ещё три праздничных дня - то что надо. Начальство дало добро. Хотя, конечно, начальство у нас хозяин слова - сегодня дал, завтра забрал. Ну да нам было уже всё равно - если не сейчас, то когда, если не мы то кто? А с билетами меж тем была проблема. Питер и Киев связывает всего лишь один поезд и свободных мест на него за три недели до на нашей поездки на нужное нам число уже не было. Переносить начало турне на день не хотелось - бессмысленная потеря целого дня. Тогда было принято волевое решение - едем в Москву, а оттуда в Киев выбраться проще. Правда пришлось бы день протусоваться в столице, ну да ладно. Билеты на российские поезда куплены, чего нельзя было сказать об украинских. Ну ничего, выход найдём. И нашли. Но об этом несколько позже. А пока план нашей поездки был таков:

День 1-ый (26 апреля) - Москва
День 2-ой (27 апреля) - Киев
День 3-ий (28 апреля) - Каменец-Подольский
День 4-ый (29 апреля) - Хотин, Жванец, Каменец-Подольский
День 5-ый (30 апреля)- Киев
День 6-ой (1 мая) - Киев

Проблемой намбер ту (после билетов) стала проблема питания, проживания, реконгсцинировки местности, местного транспорта и т.д. Хотелось иметь прикрытые тылы, не бегать двумя лосями по Киеву или Каменец-Подольскому в поисках места, где можно на ночь бросить кости, трача при этом драгоценное время. А время меж тем поджимало - до часа Х оставалось 2 недели. Но и эта проблема была решена с непринужденной нам элегантностью (о как загнул:-). Обратился на старый добрый сайт, где местные украинские товарищи и поделились интересующей нас информацией. (Правда стоит заметить, что забронировать гостиницы из Питера нам так и не удалось - любые попытки дозвониться заканчивались одним: "Телефонный номер не существует").

Итак билеты куплены, данные подготовлены, рюкзаки собраны, взгляд с каждым днём всё пристальнее устремлён в даль.

Пятница. 25е. 23-00. Московский вокзал. Поезд "Две столицы". Старт дан!

День 4 - Хотин, Жванец, Каменец-Подольский.

Подъём часов в 9. Выяснение вопроса утреннего приёма пищи в гостинице. Кафешка есть, но в отдельном здании. Но это так, мелочи жизни, которые и внимания то особого не стоят. А вот сервис и цены в этом кафе это просто редкостная мерзость. Во-первых мы прождали час (!!!) наш заказ (чай, булочки, салат, бутерброд и пр. из имеющихся вариантов завтраков), во-вторых, так и не дождавшись его полностью, мы встали и... с нас содрали 50 гривен с персоны! Вообщем, старый добрый вариант - завтракать и ужинать своими продуктами в номере - лучший вариант.

Со старым добрыми русскими нецензурными выражениями плетёмся в номер собирать шмотки. Вызваниваем местного таксиста Владимира, с которым предварительно накануне во время вечерней прогулки по центру города договорились насчет поездки в Хотин. Следует наверное оговориться, что в Хотин (а если я правильно понял, то ЧЕРЕЗ Хотин) ходят маршрутки. Но искать вначале маршрутку, а потом от маршрутки путь к крепости - непозволительная роскошь с точки зрения траты быстротающего времени. Тем более при поездке на такси есть возможность получить/осмотреть некоторые бонусы:)

Едем на такси - дорога не такая уж и большая (километров 25), болтаем о нашей и о ихней жизни (Владимир оказался отличным мужиком), за "иллюминатором" моросит дождь. Поездка до Хотина обошлась нам в 70 гривен на двоих. По дороге у Владимира возникает вопрос: "А обратно то вы как собираетесь?". Говорим: "Тебе позвоним?". Только вот с чего мы позвоним? Владимир предложил подождать нас. Час простоя 20 гривен, но зато тылы прикрыты. Если меньше часа, то платить всё-равно за час. Помимо того, что Владимир оказался отличным мужиком, он также оказался и типичным местным (ну чего тут смотреть-то вы будете? Минут за 20 осмотрите). :))))))))

И вот она - крепость Ля-Рошель. Именно Ля-Рошель. Только не в жизни, а в кино (Д'Артаньян и три мушкетёра). А в жизни это Хотин. Осмотр крепости сверху, снизу, сбоку, изнутри снаружи и даже из под земли (и здесь подземелья тоже есть) и вот кроссовки уже чавкают от сырой травы.

 

В результате осмотр крепости нам обошелся в 40 гривен, не считая входных билетов, да и то бастионы мы так и не посмотрели. Залезаем в такси с некоторым смущением от чавкающих кроссовок. Следующий пункт - ДОТ на берегу Днестра. Владимир оказался подкованным человеком - про линию Сталина и Молотова слышал, ДОТы в Италии видел (говорит они там совсем другие:).

А дальше (хотя это совсем рядом) в Жванец к остатку крепости и ещё одному ДОТу. Самое интересное, что вначале как туда ехать объясняли ему мы сами, т.к. он даже не знал, что там что-то подобное есть. В результате пока он нас ждал в Хотине - он поспрашал своих коллег, и кто-то даже дал показания, что искомые объекты там есть.

Ну вот, крайние точки нашего путешествия достигнуты и движение начинается в обратном направлении - возвращаемся в Каменец-Подольский.

Выброска в "неисторическом" центре города. Прощание с Владимиром. Если вдруг читает он этот отчёт привет ему и большое спасибо!

Обмен валюты, обед и до поезда ещё 6 часов, которые надо потрать с умом. Идём в старый город - осматривать неосмотренное и пересматривать осмотренное под дождем.

 
 
 

Прогулка по дну каньона, пара спусков и подъемов туда, башни, стены, казармы, старые дома, брусчатка, и даже не большой водопадик (ну чем не Греция? - Всё есть:) )- глаз любуется, душа радуется, а вот ноги не очень. Медленно бредём в сторону вокзала. Думаем. Перевариваем увиденное. Немного печально, что главная цель путешествия достигнута.

20:35 по местному. Гудок. Поезд тронулся. Печаль от прощания с "сказочным замком" намного разбавляет чувство гордости собой - ну нету у меня среди друзей больше дураков, готовых на столь безумную (с их точки зрения) поездку. Кстати, ищу таких "дураков" готовых на такие нематрасные поездки. :)

Ужин прошел без попутчиков. А вот дальнейшую поездку (до Киева) нас сопровождали две очаровательные попутчицы (правда у них оказалось были молодые люди, кои и посадили их на поезд, а товарищ мой так вообще человек семейный, так что близкого знакомства не состоялось). В один момент, когда товарищ мой отошел по своим делам, а девушки засобирались "попудрить носик", у меня с ними состоялся забавный разговор. Одна из девушек говорит что-то на местной мове.

Я отвечаю:
- Не понял
Она повторяет
- Всё равно не понял.
Вторая вступает в разговор.
- За сумками посмотрите?
- Да.
- Фром Раша?
- Иес, оф кос.

Сон пришёл под песню "Пересмотри" Константина Евгеньевича Кинчева с альбома "Пульс хранителя дверей лабиринта". Энергетика песни соответствовала энергетике нашей поездки на железные 100%.

  День 1.   День 2.   День 3.   День 5.   День 6.

/ © Д. Шелехов. Фото автора. Апрель-май 2008. /

 

Добавьте Ваш комментарий :

Ваше имя:  (обязательно)

E-mail  :  (не обязательно)

Комментарии

1. 2010-02-24 15:34:24 Юрий (gas@ipm.lviv.ua)
Искренне рекомендую посетить также г.Кременец Тернопольской обл. (крепость 13 века на горе) и Луцк Волынской обл. (замок литовского князя Любарта 14 века). Есть и другие варианты по Украине, но все сразу не охватить.

2. 2010-02-24 22:30:46 Д. Шелехов ()
Спасибо, уже был:-) Времени писать полноценные отчёты нет. Краткие сухие отчеты выкладываю здесь: http://fortoved.ru/forum/index.php?t=msg&th=413&start=0&rid=16&S=d4cdb3e9ac00c86e1b8c189829f82df3 Естественно это не всё из осмотренного ;-)





Содержание

 

Фортификация

Карельский укрепрайон (КаУР)

Форт Ино

Крепость Выборг

Линия Маннергейма, Зимняя война, Великая Отечественная война

Финская береговая оборона

Линия VT

 

Маршруты

Пешком по Карельскому

 

Достопримечательности и знаменитости

Выборг и его окрестности, острова Выборгского залива

Зеленогорск/Терийоки, Курортный район Санкт-Петербурга, Карельский перешеек

 

Карты

 

Малоизвестные факты и проекты

 

Заграница

 


© terijoki.spb.ru | terijoki.org 2000-2024 Использование материалов сайта в коммерческих целях без письменного разрешения администрации сайта не допускается.