Железные дороги Карельского перешейка

Обсуждение истории и краеведческих вопросов и материалов о Зеленогорске/Териоках и окружающей местности

Модераторы: автодоктор, Vladimir S. Kotlyar

Ответить
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30659
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Альбом фотографий перегона Кузнечное – Хийтола, участок севернее остановочного пункта 168 км - https://terijoki.spb.ru/photos/index.php?/category/3117

В альбоме размещены фотографии, сделанные 26 мая 2015 года на одном из красивейших участков железнодорожной сети Карельского перешейка, - перегоне Кузнечное-Хийтола, в пределах участка от 168 до 173 км. Для удобства просмотра фотографии размещены в последовательности движения сначала в северном (нечётном) направлении, затем – в южном (чётном). Автор всех 80 фотографий – Дмитрий Верёвкин.

Одна фотография для примера.

Изображение
Suokas
Сообщения: 358
Зарегистрирован: Вс апр 13, 2008 4:33 pm

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Suokas »

abravo писал(а): Чт окт 18, 2018 3:20 pm С Мешка.
Антреа, 1910-е гг.
Надпечатка, конечно, раздражает (размером :), но такой с двумя паровозами у нас не было.

www_Antrea_191x-01.jpg
Без надписи, мешала:
www_Antrea_191x-02.jpg
www_Antrea_191x-02.jpg (299.22 КБ) 2542 просмотра
Аватара пользователя
Osbourne
Сообщения: 4892
Зарегистрирован: Вт дек 09, 2008 5:24 am
Откуда: Vanha Valkeasaari

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Osbourne »

Благодаря коллеге Комдир с "Окрестностей Петербурга" увидел фотографии восстановленного железнодорожного моста через р. Вьюн в Лемболово, сделанные в 1918 году. Это фото с сайта goskatalog.ru.

1918+апрель+Общий+вид+строительства+железнодорожного+моста+через+реку+Лембалово.jpg
1918+апрель+Общий+вид+строительства+железнодорожного+моста+через+реку+Лембалово.jpg (102.16 КБ) 2514 просмотров
1918+апрель+Общий+вид+строительства+железнодорожного+моста+через+реку+Лембалово+вт.jpg
1918+апрель+Общий+вид+строительства+железнодорожного+моста+через+реку+Лембалово+вт.jpg (136.68 КБ) 2514 просмотров

Мост был взорван 25 марта 1918 отрядом лейтенанта Вальтера Ашана, перешедшим границу и уничтожившим так же мост через Сахаоя (ныне ручей Прыткий). 24 апреля, как указано на фото, мост был уже восстановлен. Очевидно, в таком виде он простоял до 1941 года, когда был взорван вновь. Вот фото 14 ноября 1941:

63478.jpg
63478.jpg (507.41 КБ) 2514 просмотров

Те же деревянные конструкции. Или другие? А вот современный вид моста:

IMG_0798.JPG
IMG_0798.JPG (555.89 КБ) 2514 просмотров

Видно оригинальный арочный проем.
MMu
Сообщения: 44
Зарегистрирован: Пт фев 08, 2019 3:12 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение MMu »

Добрый день!
У финнов было две железные дороги в 1941-1944 годах в направлении Seivästö. Они использовали тяжелую железнодорожную установку (1.RautatPtr, (180/57 NRaut). Есть ли более точная информация об этих железнодорожных путях после войны: использовать после войны, посадку? Путь поезда все еще виден в Google аэрофотоснимки! Спасибо, MMu
Вложения
RT.jpg
RT.jpg (50.84 КБ) 2372 просмотра
RT2.jpg
RT2.jpg (37.16 КБ) 2372 просмотра
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30659
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

MMu писал(а): Пт июн 28, 2019 11:05 am Добрый день!
У финнов было две железные дороги в 1941-1944 годах в направлении Seivästö. Они использовали тяжелую железнодорожную установку (1.RautatPtr, (180/57 NRaut). Есть ли более точная информация об этих железнодорожных путях после войны: использовать после войны, посадку? Путь поезда все еще виден в Google аэрофотоснимки! Спасибо, MMu
Мартти, добрый день.
По этому вопросу почитайте у нас описание ст. Яппиля - https://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_ ... hp#jappila , начиная со слов "В 1941 году от Яппиля была проложена воинская железнодорожная ветка на Стирсудден (сейчас - район посёлка Озерки)", там, как я понимаю, именно о том, о чем Вы спрашиваете.
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30659
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Два замечательных, я бы сказал, сатирических сюжета снял Д. Верёвкин в прошедшую субботу в Лосево.

Сюжет первый.
Указатель прохода к пассажирской платформе остановочного пункта Лосево Приозерского направления. Надпись, выполненная в чудовищной стилистике, с грамматической ошибкой, и размещённая на фоне песчаных барханов, создаёт ощущение присутствия не на Карельском перешейке, а где-нибудь в Средней Азии. Указатель невольно цитирует героя бессмертной "Кин-дза-дзы": "Солнце - там, значит Ашхабад - там!".

Изображение

Изображение



Сюжет второй.
"Курьёз заборостроения". Дверь служебного прохода на ж.д. пути новой линии Лосево-1 - Каменногорск, в районе остановочного пункта Лосево Приозерского направления, без которой ну совершенно никак было не обойтись. Ради нее пришлось поставить крайнюю секцию шумозащитного экрана.

Изображение

Изображение

В качестве бонуса - Старый финский путепровод в районе остановочного пункта Лосево Приозерского направления. Вид с насыпи новой ж.д. линии Лосево-1 - Каменногорск.

Изображение
Аватара пользователя
автодоктор
Сообщения: 2827
Зарегистрирован: Чт янв 12, 2006 5:14 am
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение автодоктор »

У меня уже давно впечатление, что вся средняя Азия сюда переехала. Указатель скорее всего они и написали для своих земляков. Других скоро и не будет.
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30659
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Прибытие ретро-поезда "Рускеала-Сортавала" с паровозом Су250-74 на станцию Сортавала.
Фотографии Ильи Лапина, 2 июля 2019 г.

Изображение

Изображение
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30659
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Альбом фотографий Д. Верёвкина перегона Приозерск-Кузнечное, в пределах участка от 141 до 152 км -https://terijoki.spb.ru/photos/index.php?/category/3148

Трасса этого однопутного перегона затейливо извивается вдоль берегов озёрной системы Вуоксы, органично вписываясь в окружающие красоты природы Карельского перешейка. Многие из этих видов ускользают от пассажиров электричек, проносящихся здесь на большой скорости, а пешеходу или автомобилисту добраться сюда гораздо сложнее. Публикация подборки фотографий призвана восполнить в некоторой степени этот пробел. Для удобства просмотра фотографии размещены в последовательности движения сначала в северном (нечётном) направлении, затем – в южном (чётном).

Изображение
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30659
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Несколько фотографий туристического ретро-поезда «Сортавала-Рускеала», сделанных В.Д. Шефером 27.07.2019 г.

Туристический ретро-поезд «Сортавала-Рускеала» с паровозом СО18-2018 прибыл в тупик карьерной ветки.

Изображение

Паровоз СО18-2018 туристического ретро-поезда «Сортавала-Рускеала» во время стоянки в тупике карьерной ветки.

Изображение

Состав туристического ретро-поезда «Сортавала-Рускеала» во время стоянки у пассажирской платформы в тупике карьерной ветки.

Изображение
Сергей Ренни
Сообщения: 3900
Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 7:55 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Сергей Ренни »

Месячный проездной билет в вагон 3 класса от Райвола до Куоккала на февраль 1939. Выписан на имя Импи Линкконена на вокзале Териоки.

Изображение
Сергей Ренни
Сообщения: 3900
Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 7:55 pm
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Сергей Ренни »

Руины выборгского вокзала на фото из армейского альбома, сент. 1941 г.

Изображение
Аватара пользователя
VPatrunov
Сообщения: 109
Зарегистрирован: Вт янв 28, 2014 10:14 am
Защита от спама: Нет

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение VPatrunov »

Вот такой снимок вокзала в Рауту (Сосново) мне еще не встречался.
Фото 1920-30-х гг
Источник: канал Markku Vauhkonen на YouTube: www.youtube.com/channel/UCFajx4T-54nTgiLEPreNMLA
Вложения
Rautu _ locomotive.jpg
Rautu _ locomotive.jpg (455.81 КБ) 1727 просмотров
Аватара пользователя
abravo
Site Admin
Сообщения: 30659
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
Откуда: Зеленогорск/Terijoki
Контактная информация:

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение abravo »

Станция Каменногорск. Тепловоз ТЭП70БС-326 заходит под состав скоростного электропоезда "Ласточка" для дальнейшего следования по неэлектрифицированному участку Каменногорск-Сортавала.
Фото: Шефер В.Д., 06.08.2019 г.

Изображение
Аватара пользователя
Osbourne
Сообщения: 4892
Зарегистрирован: Вт дек 09, 2008 5:24 am
Откуда: Vanha Valkeasaari

Re: Железные дороги Карельского перешейка

Сообщение Osbourne »

Не перешеек, паровоз на Витебском вокзале. 1997 год, снимается кино "Анна Каренина".

Изображение

Но, если я правильно понимаю, это американский паровоз того же типа, что и ленинский 293-й. Если это действительно №324, то он 1900-1 года выпуска. Эксплуатировался в Выборге и Сортавале. Опять же, насколько мне известно, сохранившимся из этой серии считается только ленинский. Дальнейшая судьба этого неизвестна.
Ответить