Железные дороги Карельского перешейка
Модераторы: автодоктор, Vladimir S. Kotlyar
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30659
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Альбом фотографий перегона Кузнечное – Хийтола, участок севернее остановочного пункта 168 км - https://terijoki.spb.ru/photos/index.php?/category/3117
В альбоме размещены фотографии, сделанные 26 мая 2015 года на одном из красивейших участков железнодорожной сети Карельского перешейка, - перегоне Кузнечное-Хийтола, в пределах участка от 168 до 173 км. Для удобства просмотра фотографии размещены в последовательности движения сначала в северном (нечётном) направлении, затем – в южном (чётном). Автор всех 80 фотографий – Дмитрий Верёвкин.
Одна фотография для примера.
В альбоме размещены фотографии, сделанные 26 мая 2015 года на одном из красивейших участков железнодорожной сети Карельского перешейка, - перегоне Кузнечное-Хийтола, в пределах участка от 168 до 173 км. Для удобства просмотра фотографии размещены в последовательности движения сначала в северном (нечётном) направлении, затем – в южном (чётном). Автор всех 80 фотографий – Дмитрий Верёвкин.
Одна фотография для примера.
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Благодаря коллеге Комдир с "Окрестностей Петербурга" увидел фотографии восстановленного железнодорожного моста через р. Вьюн в Лемболово, сделанные в 1918 году. Это фото с сайта goskatalog.ru.
Мост был взорван 25 марта 1918 отрядом лейтенанта Вальтера Ашана, перешедшим границу и уничтожившим так же мост через Сахаоя (ныне ручей Прыткий). 24 апреля, как указано на фото, мост был уже восстановлен. Очевидно, в таком виде он простоял до 1941 года, когда был взорван вновь. Вот фото 14 ноября 1941:
Те же деревянные конструкции. Или другие? А вот современный вид моста:
Видно оригинальный арочный проем.
Мост был взорван 25 марта 1918 отрядом лейтенанта Вальтера Ашана, перешедшим границу и уничтожившим так же мост через Сахаоя (ныне ручей Прыткий). 24 апреля, как указано на фото, мост был уже восстановлен. Очевидно, в таком виде он простоял до 1941 года, когда был взорван вновь. Вот фото 14 ноября 1941:
Те же деревянные конструкции. Или другие? А вот современный вид моста:
Видно оригинальный арочный проем.
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Добрый день!
У финнов было две железные дороги в 1941-1944 годах в направлении Seivästö. Они использовали тяжелую железнодорожную установку (1.RautatPtr, (180/57 NRaut). Есть ли более точная информация об этих железнодорожных путях после войны: использовать после войны, посадку? Путь поезда все еще виден в Google аэрофотоснимки! Спасибо, MMu
У финнов было две железные дороги в 1941-1944 годах в направлении Seivästö. Они использовали тяжелую железнодорожную установку (1.RautatPtr, (180/57 NRaut). Есть ли более точная информация об этих железнодорожных путях после войны: использовать после войны, посадку? Путь поезда все еще виден в Google аэрофотоснимки! Спасибо, MMu
- Вложения
-
- RT.jpg (50.84 КБ) 2372 просмотра
-
- RT2.jpg (37.16 КБ) 2372 просмотра
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30659
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Мартти, добрый день.MMu писал(а): ↑Пт июн 28, 2019 11:05 am Добрый день!
У финнов было две железные дороги в 1941-1944 годах в направлении Seivästö. Они использовали тяжелую железнодорожную установку (1.RautatPtr, (180/57 NRaut). Есть ли более точная информация об этих железнодорожных путях после войны: использовать после войны, посадку? Путь поезда все еще виден в Google аэрофотоснимки! Спасибо, MMu
По этому вопросу почитайте у нас описание ст. Яппиля - https://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_ ... hp#jappila , начиная со слов "В 1941 году от Яппиля была проложена воинская железнодорожная ветка на Стирсудден (сейчас - район посёлка Озерки)", там, как я понимаю, именно о том, о чем Вы спрашиваете.
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30659
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Два замечательных, я бы сказал, сатирических сюжета снял Д. Верёвкин в прошедшую субботу в Лосево.
Сюжет первый.
Указатель прохода к пассажирской платформе остановочного пункта Лосево Приозерского направления. Надпись, выполненная в чудовищной стилистике, с грамматической ошибкой, и размещённая на фоне песчаных барханов, создаёт ощущение присутствия не на Карельском перешейке, а где-нибудь в Средней Азии. Указатель невольно цитирует героя бессмертной "Кин-дза-дзы": "Солнце - там, значит Ашхабад - там!".
Сюжет второй.
"Курьёз заборостроения". Дверь служебного прохода на ж.д. пути новой линии Лосево-1 - Каменногорск, в районе остановочного пункта Лосево Приозерского направления, без которой ну совершенно никак было не обойтись. Ради нее пришлось поставить крайнюю секцию шумозащитного экрана.
В качестве бонуса - Старый финский путепровод в районе остановочного пункта Лосево Приозерского направления. Вид с насыпи новой ж.д. линии Лосево-1 - Каменногорск.
Сюжет первый.
Указатель прохода к пассажирской платформе остановочного пункта Лосево Приозерского направления. Надпись, выполненная в чудовищной стилистике, с грамматической ошибкой, и размещённая на фоне песчаных барханов, создаёт ощущение присутствия не на Карельском перешейке, а где-нибудь в Средней Азии. Указатель невольно цитирует героя бессмертной "Кин-дза-дзы": "Солнце - там, значит Ашхабад - там!".
Сюжет второй.
"Курьёз заборостроения". Дверь служебного прохода на ж.д. пути новой линии Лосево-1 - Каменногорск, в районе остановочного пункта Лосево Приозерского направления, без которой ну совершенно никак было не обойтись. Ради нее пришлось поставить крайнюю секцию шумозащитного экрана.
В качестве бонуса - Старый финский путепровод в районе остановочного пункта Лосево Приозерского направления. Вид с насыпи новой ж.д. линии Лосево-1 - Каменногорск.
- автодоктор
- Сообщения: 2827
- Зарегистрирован: Чт янв 12, 2006 5:14 am
- Откуда: Питер
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
У меня уже давно впечатление, что вся средняя Азия сюда переехала. Указатель скорее всего они и написали для своих земляков. Других скоро и не будет.
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30659
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Прибытие ретро-поезда "Рускеала-Сортавала" с паровозом Су250-74 на станцию Сортавала.
Фотографии Ильи Лапина, 2 июля 2019 г.
Фотографии Ильи Лапина, 2 июля 2019 г.
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30659
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Альбом фотографий Д. Верёвкина перегона Приозерск-Кузнечное, в пределах участка от 141 до 152 км -https://terijoki.spb.ru/photos/index.php?/category/3148
Трасса этого однопутного перегона затейливо извивается вдоль берегов озёрной системы Вуоксы, органично вписываясь в окружающие красоты природы Карельского перешейка. Многие из этих видов ускользают от пассажиров электричек, проносящихся здесь на большой скорости, а пешеходу или автомобилисту добраться сюда гораздо сложнее. Публикация подборки фотографий призвана восполнить в некоторой степени этот пробел. Для удобства просмотра фотографии размещены в последовательности движения сначала в северном (нечётном) направлении, затем – в южном (чётном).
Трасса этого однопутного перегона затейливо извивается вдоль берегов озёрной системы Вуоксы, органично вписываясь в окружающие красоты природы Карельского перешейка. Многие из этих видов ускользают от пассажиров электричек, проносящихся здесь на большой скорости, а пешеходу или автомобилисту добраться сюда гораздо сложнее. Публикация подборки фотографий призвана восполнить в некоторой степени этот пробел. Для удобства просмотра фотографии размещены в последовательности движения сначала в северном (нечётном) направлении, затем – в южном (чётном).
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30659
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Несколько фотографий туристического ретро-поезда «Сортавала-Рускеала», сделанных В.Д. Шефером 27.07.2019 г.
Туристический ретро-поезд «Сортавала-Рускеала» с паровозом СО18-2018 прибыл в тупик карьерной ветки.
Паровоз СО18-2018 туристического ретро-поезда «Сортавала-Рускеала» во время стоянки в тупике карьерной ветки.
Состав туристического ретро-поезда «Сортавала-Рускеала» во время стоянки у пассажирской платформы в тупике карьерной ветки.
Туристический ретро-поезд «Сортавала-Рускеала» с паровозом СО18-2018 прибыл в тупик карьерной ветки.
Паровоз СО18-2018 туристического ретро-поезда «Сортавала-Рускеала» во время стоянки в тупике карьерной ветки.
Состав туристического ретро-поезда «Сортавала-Рускеала» во время стоянки у пассажирской платформы в тупике карьерной ветки.
-
- Сообщения: 3900
- Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 7:55 pm
- Защита от спама: Нет
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Месячный проездной билет в вагон 3 класса от Райвола до Куоккала на февраль 1939. Выписан на имя Импи Линкконена на вокзале Териоки.
-
- Сообщения: 3900
- Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 7:55 pm
- Защита от спама: Нет
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Руины выборгского вокзала на фото из армейского альбома, сент. 1941 г.
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Вот такой снимок вокзала в Рауту (Сосново) мне еще не встречался.
Фото 1920-30-х гг
Источник: канал Markku Vauhkonen на YouTube: www.youtube.com/channel/UCFajx4T-54nTgiLEPreNMLA
Фото 1920-30-х гг
Источник: канал Markku Vauhkonen на YouTube: www.youtube.com/channel/UCFajx4T-54nTgiLEPreNMLA
- Вложения
-
- Rautu _ locomotive.jpg (455.81 КБ) 1727 просмотров
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30659
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Станция Каменногорск. Тепловоз ТЭП70БС-326 заходит под состав скоростного электропоезда "Ласточка" для дальнейшего следования по неэлектрифицированному участку Каменногорск-Сортавала.
Фото: Шефер В.Д., 06.08.2019 г.
Фото: Шефер В.Д., 06.08.2019 г.
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Не перешеек, паровоз на Витебском вокзале. 1997 год, снимается кино "Анна Каренина".
Но, если я правильно понимаю, это американский паровоз того же типа, что и ленинский 293-й. Если это действительно №324, то он 1900-1 года выпуска. Эксплуатировался в Выборге и Сортавале. Опять же, насколько мне известно, сохранившимся из этой серии считается только ленинский. Дальнейшая судьба этого неизвестна.
Но, если я правильно понимаю, это американский паровоз того же типа, что и ленинский 293-й. Если это действительно №324, то он 1900-1 года выпуска. Эксплуатировался в Выборге и Сортавале. Опять же, насколько мне известно, сохранившимся из этой серии считается только ленинский. Дальнейшая судьба этого неизвестна.