Железная дорога:  Лосево-Каменногорск

Железнодорожная линия Лосево – Каменногорск

На этой странице публикуются материалы, освещающие процесс строительства железнодорожной линии Лосево – Каменногорск, известной также как «Грузовой обход». Редактор железнодорожного раздела сайта «Терийоки» не ставит перед собой задачу полного описания хода строительства. Значительная удалённость трассы от Санкт-Петербурга и отсутствие в этом районе общедоступных путей сообщения являются препятствием для более-менее регулярного посещения этих мест, поэтому материалы о ходе строительства будут публиковаться по мере поступления, и не всегда в хронологическом порядке. После сдачи новостройки в эксплуатацию и начала регулярного движения пригородных поездов между Лосево и Каменногорском редактор планирует побывать на всех раздельных пунктах новой линии и опубликовать их описания в привычном «постанционном» формате, как это сделано на страницах остальных направлений ж.д. Карельского перешейка. Описания будут размещены в разделе «Эксплуатация».

Дмитрий Верёвкин, 12 апреля 2015 г.


Содержание:

 

Рабочая поездка по ж. д. линии Лосево – Каменногорск 24 мая 2017 г. Фоторепортаж.

Солнечным весенним утром 24 мая 2017 года со станции Санкт-Петербург-Финляндский отправился необычный поезд. К тепловозу были прицеплены всего два вагона – путеизмеритель и вагон-лаборатория контактной сети. Проследовав по Приозерскому направлению до станции Лосево-1, поезд отклонился на строящуюся железнодорожную линию Лосево-Каменногорск, большинство объектов которой находятся в стадии предпусковой отладки. Выполнив необходимые замеры по 1-му главному пути, поезд прибыл в Каменногорск и, после разворота по «треугольнику» Светогорской горловины, отправился в обратный путь, выполняя замеры уже по 2-му главному пути. В фоторепортаже Алексея Шомина запечатлены основные моменты этой рабочей поездки по новому участку дороги. Для удобства просмотра фотографии сгруппированы по направлениям движения – нечётному (от Санкт-Петербурга) и чётному (к Санкт-Петербургу).

Станция Лосево-1. Рабочий поезд, состоящий из тепловоза ТЭП70БС-299, вагона-лаборатории контактной сети и вагона-путеизмерителя, готовится к отправлению на участок Лосево-Каменногорск

Перегон Лосево-1 – Дружное. Рабочий поезд приближается к мосту через Лосевскую протоку

Перегон Лосево-1 – Дружное. Рабочий поезд входит на мост через Лосевскую протоку. Справа внизу – мост ж.д. линии Приозерского направления, за ним – Суходольское озеро

Перегон Лосево-1 – Дружное. Строящиеся пассажирские платформы остановочного пункта Лосево. Справа внизу – действующая пассажирская платформа остановочного пункта Лосево Приозерского направления

Перегон Лосево-1 – Дружное, 4-5 км. Путепровод Приозерского шоссе

Перегон Лосево-1 – Дружное, 7-8 км. Будущий остановочный пункт Понтонная

Перегон Лосево-1 – Дружное, 9 км. Путепровод автодороги Сапёрное – Ромашки

Перегон Лосево-1 – Дружное, 10 км. Мост через реку Стрель

Перегон Лосево-1 – Дружное, 11-12 км. В левой части снимка – тяговая электроподстанция «12 км»

Перегон Лосево-1 – Дружное, 14 км. Проходной светофор автоблокировки № 5

Перегон Лосево-1 – Дружное, 14 км. Будущий остановочный пункт Ромашки

Перегон Лосево-1 – Дружное, 14-15 км. Путепровод автодороги к посёлку Ромашки

Перегон Лосево-1 – Дружное, 19 км. Мост через реку Вуокса. На дальнем плане – входной светофор станции Дружное

Станция Дружное. Пассажирские платформы расположены в нечётной (Лосевской) горловине

Станция Дружное, общий вид со стороны Лосево

Станция Дружное. Чётная (Каменногорская) горловина

Перегон Дружное – Озерское, 24-25 км. Путепровод автодороги Новая Деревня – урочище Балаханово

Перегон Дружное – Озерское, 26-27 км. Путепровод автодороги Левый берег Вуоксы (напротив пос.Барышево) – Мельниково. Пассажирские платформы остановочного пункта 27 км, которые должны быть расположены сразу за путепроводом, ещё не начинали строиться

Перегон Дружное – Озерское, вид в нечётном направлении с перевала на 31-32 км

Станция Озерское, 37 км. Входные светофоры нечётного направления (со стороны Лосево)

Станция Озерское, 37-38 км. Нечётная (Лосевская) горловина

Станция Озерское, 38-39 км. Чётная (Каменногорская) горловина

Станция Озерское, 39 км. Пассажирские платформы расположены в чётной (Каменногорской) горловине

Перегон Озерское – Каменногорск-1, 41 км. Мост через реку Лазурная

Перегон Озерское – Каменногорск-1, 41-42 км. Проходной светофор автоблокировки № 15. На дальнем плане –путепровод автодороги А-126 Озерское – Михалёво

Перегон Озерское – Каменногорск-1, скальная выемка 43-44 км

Перегон Озерское – Каменногорск-1, 49-50 км. В районе гранитной скалы заметна щебёночная подсыпка на месте будущей пешеходной дорожки остановочного пункта 50 км

Перегон Озерское – Каменногорск-1. Здесь будут построены высокие пассажирские платформы остановочного пункта 50 км

Трасса перегона Озерское – Каменногорск-1 спускается в пойму реки Славянки

Перегон Озерское – Каменногорск-1, 53 км. Мост через реку Славянка

Перегон Озерское – Каменногорск-1, 54 км. Путепровод автодороги А-124 Каменногорск – Бородинское

Перегон Озерское – Каменногорск-1. Строительство высоких пассажирских платформ остановочного пункта 55 км. На дальнем плане – старая трасса автодороги А-124 Каменногорск – Бородинское, перерезанная железнодорожной насыпью

Перегон Озерское – Каменногорск-1, 56 км. Входные светофоры (пока ещё недействующие) строящейся станции Каменногорск-1

Восточная (нечётная) горловина строящейся станции Каменногорск-1 (57-й км от Лосево-1). Справа от двух главных путей Лосевского направления – главный путь, являющийся частью ранее существовавшего перегона Каменногорск-Боровинка ж.д. линии Выборг-Хийтола

Общий вид центральной части строящейся станции Каменногорск-1. Километраж по этой станции и по перегону Каменногорск-1 – Каменногорск оставлен существующим ранее на линии Выборг-Хийтола. Этот снимок сделан в пределах «старых» 46-45 км

Западная (чётная) горловина строящейся станции Каменногорск-1. Справа в кадре – комплекс служебных станционных построек

Трёхпутный перегон Каменногорск-1 – Каменногорск, 43-42 км. На дальнем плане – путепровод технологической автодороги гранитного карьера

Восточная (нечётная) горловина станции Каменногорск (бывш. Антреа/Antrea). Справа в кадре заметна водная гладь озера Каменногорского

Территория станции Каменногорск (бывш. Антреа/Antrea). Вправо уходит соединительный путь Светогорского направления

Станция Каменногорск (бывш. Антреа/Antrea). Рабочий поезд с тепловозом ТЭП70БС-299 в Светогорской горловине во время разворота по «треугольнику» станционных путей. Справа за деревьями - водная гладь озера Каменногорского

Восточная (нечётная) горловина строящейся станции Каменногорск-1 (57-й км от Лосево-1). Рабочий поезд отправляется на перегон Каменногорск-1 – Озерское. Влево отклоняется однопутный перегон Каменногорск-1 – Боровинка. Километровый столб 46-47 км относится к этому однопутному перегону, километраж отсчитывается от станции Выборг-пассажирский

Перегон Каменногорск-1 – Озерское. Строительство высоких пассажирских платформ остановочного пункта 55 км. На дальнем плане, за скальной выемкой виднеется путепровод автодороги А-124 Каменногорск – Бородинское

Перегон Каменногорск-1 – Озерское. Скальная выемка 55-54 км, за ней – путепровод автодороги А-124 Каменногорск – Бородинское

Станция Озерское, 39-38 км. Чётная горловина, вид со стороны Каменногорска

Станция Озерское, вид на депо ремонтных машин пути и контактной сети

Станция Дружное. Чётная горловина, вид со стороны Каменногорска

Станция Дружное. Автомотриса монтажников контактной сети

Станция Дружное. Нечётная горловина, вид со стороны Каменногорска

Станция Дружное. Пассажирские платформы, вид со стороны Каменногорска

Перегон Дружное – Лосево-1. Кривая 11-го километра на подходе к мосту через реку Стрель

Перегон Дружное – Лосево-1. Мост через Лосевскую протоку расположен значительно выше своего соседа на Приозерском направлении

   

 

Последние метры перед прибытием рабочего поезда на станцию Лосево-1. Навстречу, на Приозерское направление, отправился пассажирский поезд № 349 «Санкт-Петербург – Костомукша»

 

/ © Фото: Алексей Шомин, вступительный текст и комментарии к фотографиям: Дмитрий Верёвкин. 06.06.2017 г. /

 

^ вверх

 

Добавьте Ваш комментарий :

Ваше имя:  (обязательно)

E-mail  :  (не обязательно)

Комментарии

1. 2016-02-11 21:59:52 Реквием Кивиниеми ()
Прожил в Кивиниеми с 2 лет по 21 год, с 1983 года. Самая родная земля в мире! Но глянув эти фотки - новой РЖДэшной постройки, пришел в ужас. Это просто монстр, задавивший все вокруг. Помню и знаю там каждый не просто дом, но каждый красивый куст! Стройкой уничтожена финская кладка стены вдоль жд станции, старый павильон с деревьями (конечно он был никакой, но вековые дубы вокруг были прекрасны). Удивительно, что выжил шиповник рядом со ступеньками старой платформы. Он растет там еще с 1980-х годов, словно напоминание о былом. Ранним летним утром, в ожидании поезда, можно было любоваться его розовыми цветами, с возившимися в них пчелками. Руины финской платформы до сих пор чуть выглядывают основательным гранитным камнем. Им же выложен и старый путепровод, а вот новый - грубый бетонный ляп. И новый мост, своим видом из "страны великанов", и высоченные новые платформы - все нависает чудовищем над окружающей карельской природой, озером Сувантоярви. А ведь можно было иначе подойти, тоньше. И мост выстроить вровень, и дизайн выполнить в гармонии со старым мостом. Но видимо прав был Г. Греф: "Россия, страна-неудачник". Люди здесь не научились своей красотой дополнять красоту природной страны. Они действуют как враг земли: только изгаживая, ухудшая из года в год окружающее их пространство. Проект РЖД в Лосево тому пример. Грубая, топорная безвкусица. Любимому старому Лосево-Кивиниеми ныне можно только пропеть Реквием.

2. 2016-06-04 00:37:25 алексей (clients@aport2000.ru)
проставьте координаты платформ ,пожалуйста!!!

3. 2016-06-04 22:23:28 abravo ()
Алексей, пока у нас недостаточно информации, чтобы проставить координаты платформ на карте. Рано или поздно мы это обязательно сделаем, но явно не в ближайшее время.

4. 2017-01-17 10:06:44 grp2 (edu-4@narod.ru)
А неизвестно, когда движение откроют?

5. 2017-01-17 10:44:48 Д. Верёвкин ()
Открыть движение планируется в течение 2017 года. Но как будет на самом деле - пока сказать затруднительно.

6. 2017-04-17 23:11:29 Виталий (Vitalikstaak@list.ru)
Уважаемый Реквием Кивиниеми, строительство ж/д линии "Лосево-Каменногорск" - это гораздо мЕньшее "зло". В 2007-2008 гг шёл разговор о том, чтобы водную систему Вуоксы (реку Вирта, озеро Вуокса, Лосевские пороги, озеро Суходольское и реку Бурную) превратить в водохранилище, с целью курсирования по нему сухогрузов и танкеров. Но последовал общественный резонанс. В результате чего, в СМИ было озвучено решение о восстановлении линии "Выборг-Вещево" и соединения её с приозерской линией, как в 30-е годы прошлого века и планировали сделать финны. Другой вопрос, отчего новую линию соединили именно в районе Камменогорска, а не повели к Мичуринскому, Житкво и далее к Вещево и Выборгу? Наверняка, так было бы дешевле, по причине сохранившейся насыпи от Житково до Выборга, где нужно было бы только обновить ж/д полотно.

7. 2017-05-25 18:27:33 SHOMAS4416 (SHOMAS4416@YANDEX.RU)
Вчера проехался по новому участку в обе стороны на ТЭП70БС с лабораторией контактной сети, и путимером. скорость везде 60 установлена, по стрелкам 25, т.к. закрыты на струбцины. отснял все искуственные сооружения, кривые. На участке идет наладка СЦБ, светофоры частично включены, станции все достроены кроме Каменогорск 1. координаты платформ: 3км5пк Лосево 8км3пк Понтонная 14км7пк Ромашки 19км9пк Дружная 39км4пк Озерская 50км3пк и 55км8пк только фундамент входной станции Каменогорск 56км8пк готов поделится фотками для вашего проекта.

8. 2017-05-25 19:28:16 Александр Браво (abravo@terijoki.spb.ru)
Уважаемый SHOMAS4416, будем Вам благодарны, если фотографиями поделитесь. Адрес свой указал, присылайте любым удобным Вам способом. Спасибо!

9. 2017-05-28 23:29:48 Андрей ()
Виталий, Мичуринское и окрестности - довольно плотно заселены, плюс озёра с местами отдыха. А старую однопутку пришлось бы переделывать в двухпутку. По сути, то же новое строительство.

10. 2017-06-08 22:44:10 Дмитрий ()
Километраж на этой линии странный. Извращенцы какие то проектировали. От Лосево идет километраж старый, еще от Финляндского вокзала. Входные светофоры Лосево - 91+205 км (пишу по СЦБ-ному). Далее, перегон Лосево - Дружное, сигнальная точка № 17- 92 км. Далее, в некой точке пространства, ордината 92+100 км трансформируется в 0+800 км. И далее, в сторону Каменногорска, по нарастающей. Зачем так сделано? Почему бы нулевую точку отсчета не сделать от поста ЭЦ станции Лосево? Наверное, чтобы составители карт КЛУБа помучились...

11. 2017-07-05 00:24:49 Андрей Воронов (avoronov51@mail.ru)
Спасибо за публикации на Вашем сайте! Много интересных фотографий и публикаций. Хотя, мене как ветерану Октябрьской ж.д. многие решения современного руководства непонятны и вызывают досаду. Во многом согласен с авторами комментариев!


 

Rambler's Top100 page counter

© terijoki.spb.ru 2000-2017 Использование материалов сайта в коммерческих целях без письменного разрешения администрации сайта не допускается.